Приемная кампания в школы в 2018 году пройдет с помощью портала образовательных услуг Алтайского края. Родители будущих первоклассников могут подать заявление в электронном виде через этот портал, имея подтвержденную регистрацию на сайте госуслуг. Подать заявление в школу можно будет и в традиционном виде, обратившись в школу лично.
Подробную информацию об этом предоставили в управлении образования администрации Бийска.
Подать заявление дистанционно родителям (законным представителям) можно через портал образовательных услуг.
Для этого обязательно нужно иметь подтвержденную учетную запись Единого портала государственных услуг.
На главной странице Портала образовательных услуг необходимо выбрать вкладку: «Регистрация в первый класс на будущий учебный год», ввести логин и пароль подтвержденной учетной записи на портале «Госуслуги», выбрать муниципалитет и внести все необходимые сведения.
Если у Вас еще нет учетной записи на Едином портале государственных услуг, можно заранее пройти процедуру регистрации и подтвердить учетную запись обратившись в один из Центров обслуживания пользователей в нашем городе.
После того, как электронное заявление будет отправлено, школа проводит идентификацию документов и верифицирует предоставленные сведения с использованием электронного межведомственного взаимодействия. Проверка прописки будет осуществляться автоматически через базу МВД.
Далее родителям необходимо самостоятельно отслеживать статус поданного заявления по его номеру на Портале образовательных услуг, т.е. заявителю необходимо в обязательном порядке зафиксировать номер поданного заявления. И если все в порядке, то в течение семи дней после подачи заявления ребенок должен быть зачислен в школу. Сотрудники образовательной организации связываются с родителями по указанному ими телефону или электронной почте и приглашают с пакетом оригиналов документов для оформления в 1 класс. Сразу после подачи заявления в электронном виде идти в школу и нести документы не нужно! Сотрудники школы сами с вами свяжутся.
Однако при представлении сведений не в полном объеме школа аннулирует поданное электронное заявление на зачисление.
Второй способ подачи заявления – это личное обращение в общеобразовательную организацию с необходимыми документами.
Список необходимых документов:
— паспорт или оригинал другого документа, удостоверяющего личность родителя или законного представителя ребенка;
— оригинал свидетельства о рождении ребенка или другой документ, подтверждающий родство заявителя;
— свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
При личном обращении сотрудник общеобразовательной организации в присутствии родителя будет вносить данные ребенка в электронную систему.
Регистрация заявлений, поданных дистанционно и при личном обращении, начнется 1 февраля 2018 года с 9.00 часов утра.
Напомним, с 1 февраля до 30 июня принимаются заявления только о приеме детей, имеющих регистрацию о проживании на закрепленной за школой территории. Ознакомиться с закрепленными территориями за конкретными общеобразовательными организациями можно на сайте Управления образования и сайтах общеобразовательных организаций.
Прием заявлений о зачислении детей, не проживающих на закрепленной территории, будет проходить с 1 июля по 5 сентября 2018 года, при наличии свободных мест. В приеме в муниципальную общеобразовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В этом случае родителям (законным представителям) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию нужно обратиться непосредственно в Управление образования.
Родители уже сегодня могут потренироваться подавать заявление на зачисление в первый класс своего ребенка на специальном тренировочном портале. Заполненные на тренировочном портале веб-формы не считаются заявлениями и не рассматриваются общеобразовательной организацией.