В 90 годы прошедшего столетия наблюдался расцвет непосредственно «горячих» хэтчбеков. Из них некоторые не уступали именитым спорткарам в плане динамики. Специалисты вспомнили про пять самых значимых в то время хот-хэтчей.
На первой позиции оказался трехдверный хэтчбек Audi S2. В компании его называли купе. Под капотом авто установлен 5-цилиндровый 2,2-литровый турбодвигатель, генерирующий 220 л.с. На второй позиции разместилась полноприводная версия Nissan Pulsar GTI-R, оснащаемая двухлитровым мотором 230 л.с. с турбонаддувом. При массе в 1,2 т хэтчбек может разогнаться до первой сотни за 5,4 с. На третьем месте оказалась пятидверная версия Lancia Delta HF Integrale. Она неоднократно побеждала в различных раллийных гонках. Гражданская версия комплектовалась двухлитровым турбомотором на 210 л. с. Первую сотню авто набирает за 5,7 с.
Потом идёт трехдверный хэтчбек версии Volkswagen Corrado VR6, оснащаемый 2,9-литровым гибридом V-образной и рядной «шестёрки» на 190 л.с. Авто первую сотню набирает за 6,4 с. ТОП-5 замыкает Honda CRX SiR, оборудованная 1,6-литровым двигателем на 160 л.с. с современной системой V-TEC. Первую сотню авто развивает за 7,5 с.