Минувшей ночью в Беверли-Хиллз состоялась 75-я церемония награждения премиями «Золотой глобус» — ежегодно проводящаяся Голливудской ассоциацией иностранной прессы (HFPA), отмечающая последние победы в области кино и телевидения и имеющая славу значительно менее престижной, зато в разы более неформальной, нетрезвой и непредсказуемой альтернативы «Оскару». И если «Оскаром» очередной призовой сезон традиционно финиширует, то с «Золотого глобуса» все, как водится, начинается.
На этот раз, впрочем, все было немного не так, как всегда: главной темой вечера — и резко почерневшей красной ковровой дорожки, и самой церемонии — оказалось не лучшее кино и телевидение прошлого года, а все то, что стало, наконец, известно о его худших нравах и обычаях. Декады порочных и позорных практик, рассекреченных за последние месяцы, объединили десятки голливудских звезд обоих полов под лозунгом «Время вышло» — звучавшим гораздо чаще, чем выпады по адресу Дональда Трампа.
Даже специализирующийся на критике 45-го президента США ведущий церемонии Сет Майерс временно сменил пластинку, поприветствовав аудиторию обращением «Добрый вечер, леди и оставшиеся джентльмены» и исполнив эффектный, эффективный и немилосердный монолог, по ходу которого досталось и Харви Вайнштейну, и Кевину Спейси, и Вуди Аллену, и, куда без него, Трампу («Помните, когда за неприятности в Северной Корее был в ответе Сет Роген?»)
Сет Майерс
Номинировав в президенты Опру Уинфри, Майерс задал тон вечера, безраздельно принадлежавшего женщинам (особенно тем, кто работал над мини-сериалом «Большая маленькая ложь»), меньшинствам (в диапазоне от подтвердившего притязания на режиссерский «Оскар» Гильермо дель Торо до одолевшего именитых конкурентов создателя и звезды «Мастера на все руки» Азиза Ансари) и замечательному фильму под длинным названием, которое пора запомнить всем, — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
«Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Не столько черная комедия, сколько остроумная трагедия Мартина МакДоны прибрала к рукам четыре «Золотых глобуса», один престижнее другого: за лучший сценарий, лучшую роль второго плана (превосходный Сэм Рокуэлл), лучшую женскую роль (великая Фрэнсис МакДорманд, первым делом позвавшая всех соседок по категории в бар выпить текилы) и, наконец, за лучшую драму. В какой-то момент могло показаться, что лавры главного фильма церемонии всерьез светят «Форме воды» дель Торо, но его обаятельное фэнтези справедливо ограничилось статуэтками за режиссуру и саундтрек.
«Форма воды»
Еще одному вероятному сопернику «Трех билбордов», трагикомедии «Леди Берд», хватило заслуженных призов в категориях «Лучшая комедия или мюзикл» и «Лучшая женская роль» там же (блестящая Сирша Ронан), в то время как Джеймс Франко («Горе-творец») продлил иллюзию борьбы с более-менее гарантированным обладателем «Оскара» лучшему актеру Гари Олдманом, награжденным за роль Уинстона Черчилля в «Темных временах», несмотря на горы грязи, которыми он годами поливал HFPA.
«Темные времена»
Без утешительных призов не остались «Тоня против всех» (Эллисон Дженни остается фаворитом «Оскара») и «Величайший шоумен» (авторы песен к «Ла-Ла Ленду» и бродвейскому хиту «Дорогой Эван Хансен» продолжают добывать золото), а в особенно непредсказуемой категории «Лучший фильм на иностранном языке» немецкий турок Фатих Акин («На пределе») одолел Андрея Звягинцева и Анджелину Джоли. К вящему удивлению примерно никого, лучшим анимационным фильмом 2017 года была признана «Тайна Коко».
«Тайна Коко»
На телевизионной поляне, преступно проигнорировавшей лучший телесериал последних лет «Оставленные», ожидаемо первенствовали «Рассказ служанки» (два «Золотых глобуса»), «Большая маленькая ложь» (четыре приза из четырех возможных) и самая яркая из недавних новинок — «Удивительная миссис Мейзел» (еще один победный дубль), а наиболее приятным хоть сколько-нибудь сюрпризом оказался триумф Юэна МакГрегора («Фарго»), не забывшего поблагодарить свою жену, с которой он не так давно расстался после 22 лет совместной жизни.
«Большая маленькая ложь»
В свободное от церемониальных обязательств время Тимоти Шаламе знакомился с Дэниелом Дей-Льюисом, Сет Роген прихлебывал из бутылки Moët & Chandon, общаясь с Томом Хэнксом, ну а главной героиней вечера стала, что ты будешь делать, Опра, награжденная премией Сесиля Б. Де Милля за выслугу лет и разразившаяся безукоризненной речью на злобу дня, поминутно напоминавшего о том, что награды — это, конечно, хорошо, но ум, честь и равенство полов и лучше, и не в пример важнее.
На очереди — куда более симптоматичное в контексте оскаровской погоды вручение призов актерской гильдии, а вот как выглядит полный список очередных обладателей «Золотых глобусов»: Кино: Лучший фильм (драма) — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Лучший фильм (комедия или мюзикл) — «Леди Берд»
Лучший режиссер — Гильермо дель Торо, «Форма воды»
Лучшая мужская роль (драма) — Гари Олдман, «Темные времена»
Лучшая женская роль (драма) — Фрэнсис МакДорманд, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) — Джеймс Франко, «Горе-творец»
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) — Сирша Ронан, «Леди Берд»
Лучшая мужская роль второго плана — Сэм Рокуэлл, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Лучшая женская роль второго плана — Эллисон Дженни, «Тоня против всех»
Лучший сценарий — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»
Лучшая музыка — «Форма воды»
Лучшая песня — «This Is Me», «Величайший шоумен»
Лучший анимационный фильм — «Тайна Коко»
Лучший фильм на иностранном языке — «На пределе»
ТВ:
Лучшая драма — «Рассказ служанки»
Лучшая комедия или мюзикл — «Удивительная миссис Мейзел»
Лучшая мужская роль (драма) — Стерлинг К. Браун, «Это мы»
Лучшая женская роль (драма) — Элизабет Мосс, «Рассказ служанки»
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) — Азиз Ансари, «Мастер не на все руки»
Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) — Рейчел Броснахэн, «Удивительная миссис Мейзел»
Лучший мини-сериал или телефильм — «Большая маленькая ложь»
Лучшая мужская роль (мини-сериал или телефильм) — Юэн МакГрегор, «Фарго»
Лучшая женская роль (мини-сериал или телефильм) — Николь Кидман, «Большая маленькая ложь»
Лучшая мужская роль второго плана — Александр Скарсгард, «Большая маленькая ложь»
Лучшая женская роль второго плана — Лора Дерн, «Большая маленькая ложь
Источник: https://www.elle.ru/stil-zhizni/cinema/zolotoi-globus-2018-itogi-id6736751/