Засады, камеры и справки: разбираемся в новых правах водителей и инспекторов ГИБДД

31.10.2017 12:20 0

Засады, камеры и справки: разбираемся в новых правах водителей и инспекторов ГИБДД

20 октября 2017 года вступил в силу новый приказ МВД России о правах инспекторов ГИБДД. Новый документ пришел на смену прежнему приказу, действовавшему еще с 2009 года. Вопросов он вызвал немало, и самими автолюбителями многое было истолковано неверно.

В связи с возникающими у граждан вопросами, связанными с применением отдельных положений нового административного регламента, Госавтоинспекция Алтайского края дала разъяснение по самым часто встречающимся из них.

СПРАВОК НЕ БУДЕТ

Так, из нового административного регламента исключены положения, предусматривающие при оформлении ДТП выдачу сотрудниками полиции участникам происшествия справки о ДТП. Напомним, такая форма требуется, например, при обращении в страховую компанию при начислении выплат.

Но начиная с 20 октября при оформлении ДТП сотрудниками полиции будут оформляться исключительно процессуальные документы, предусмотренные законом. К ним относятся:

— определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

— протокол об административном правонарушении;

— постановление по делу об административном правонарушении.

В первичном процессуальном документе будут кратко отражаться сведения, которые ранее содержались в справке о ДТП (сведения о транспортных средствах и их повреждениях, о страховых полисах ОСАГО, участниках происшествия).

Таким образом, отдельная справка о ДТП выдаваться не будет. Вся информация, которая прежде была указана в справках, теперь будет в этих протоколах и постановлениях. Их сотрудники ДПС будут оформлять по факту аварии, и именно на их основании можно потребовать компенсацию от страховой компании. При этом если страховщики отказывают в выплате из-за отсутствия справки о ДТП, в ГИБДД советуют обращаться в суд.

НЕ ВСЕГДА НА ПОСТУ

Также в связи с тем, что количество постов ДПС за последние годы сократилось втрое, а количество граждан, управляющих автомобилями без прав, выросло, для обеспечения общественной безопасности необходимо усилить контроль на улично-дорожной сети.

Как известно, остановка только для проверки документов до 20 октября могла быть осуществлена исключительно на стационарном посту ДПС. Сейчас останавливать транспортные средства с целью проверки документов можно и вне стационарных постов, то есть при несении службы сотрудниками как в пешем порядке, так и на патрульном транспорте, будь то автомобиль или мотоцикл.

К имеющимся ранее основаниям для остановки сотрудником автомобиля вне стационарного поста ДПС (выявление факта нарушения водителем ПДД, наличие ориентировок о причастности транспортного средства к совершению правонарушения, необходимость опроса водителя или его привлечения в качестве понятого, для оказания помощи, необходимости использования транспортного средства и при проведении специальных профилактических и иных мероприятий) добавилось основание в части, касающейся проверки документов, которое ранее могло применяться только на стационарном посту ДПС.

УЛЫБНИТЕСЬ, ВАС НЕ СНИМАЮТ

В новом приказе о работе ДПС отсутствует положение, которое было в предыдущем приказе и запрещало сотрудникам Госавтоинспекции препятствовать гражданам производить фотовидеосъемку общения с сотрудниками.

Многими автолюбителями и экспертами данный факт был трактован как категорический запрет на видеосъемку действий инспектора.

Госавтоинспекция поясняет: инспектор не имеет права препятствовать видеозаписи.

Ограничение такого права возможно в рамках осуществления охранных либо оперативно-разыскных мероприятий, рассмотрения дела об административном правонарушении, а также в целях защиты государственной и иной охраняемой законом тайны, защиты прав граждан, общественных объединений и организаций.

Например, если водитель снимает на телефон место ДТП и мешает при этом инспектору, тот может потребовать прекратить съемку. Либо в регионе введен режим контртеррористической операции, в этом случае сотрудник ДПС должен проинформировать об этом водителя и попросить выключить камеру.

Сам инспектор также имеет право вести съемку, причем не только на служебный видео­регистратор, но и на собственный мобильный телефон.

ВЕРНУТ, ГДЕ ВЗЯЛИ

Также предыдущим приказом не допускалось применения средств автоматической фиксации (камерами) в местах, где для ограничения движения установлены временные дорожные знаки.

Теперь комплексы автоматической фотовидеофиксации будут применяться и на таких участках автодорог. Эта мера позволит снизить количество ДТП, связанных с превышением водителями установленных временных ограничений скорости, в местах проведения работ по ремонту, реконструкции и обустройству дорожной сети.

Включена норма о возможности использования технических средств, не принадлежащих органам внутренних дел. Что касается процедуры освидетельствования на состояние опьянения, то в ней также имеются дополнения. В соответствии с новым приказом сотрудник полиции, в случае если освидетельствование на состояние опьянения осуществляется на ближайшем посту ДПС или другом помещении органов внутренних дел при отрицательном результате и отсутствии оснований для направления на медосвидетельствование на опьянение, обязан препроводить лицо к месту остановки автомобиля или к месту нахождения его транспортного средства. В старом регламенте была норма, которая обязывала инспекторов возвращать водителей только после медицинского освидетельствования из больницы к автомобилю, разумеется, только в случае, если опьянение не было обнаружено.

ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Часть изменений носит технический характер и нововведениями как таковыми не является. К примеру, убрана возможность изъятия водительских прав и снятия номеров – эти меры ранее уже исключены из законодательства и не применяются. Теперь инспектору можно предъявлять не только традиционный бумажный полис ОСАГО, но и распечатку электронного (соответствующий закон принят еще в 2016 году). Прописана процедура оформления ДТП без участия понятых, которая также действует с 2014 года.

Довольно много обсуждали нововведения, связанные со скрытым патрулированием, но в действительности ничего не поменялось, эта форма надзора за движением допускалась и раньше. К слову, места таких засад должны быть строго оговорены внутренним регламентом: это места с ограниченной видимостью из-за рельефа местности, крутыми поворотами и элементами обустройства дорожной сети на аварийно опасных участках дороги.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости