Зачем бийские школьники изучают экономику

15.05.2018 7:54 0

Зачем бийские школьники изучают экономику

Школьная программа сегодня не ограничивается стандартным минимумом. В расписание часто включают экологию, право, краеведение. Среди самых популярных предметов даже экономика.

Зачем восьмиклассникам знать основы рынка, и как дипломированному экономисту не остаться без работы, рассказал Николай Потапов, учитель экономики, заместитель директора по учебной работе Бийского лицея-интерната.

— Николай Николаевич, как ваши ученики изучают экономику?

— После седьмого класса у нас идет профильное обучение, и создаются группы социально-экономического профиля. В учебном клане, конечно, в большей степени математика, потому что без математики сегодня в экономике и в олимпиадном движении не справиться. Одних только знаний по обществознанию и гуманитарных моментов для этого не хватает. В седьмом классе мы предлагаем небольшой предпрофильный курс, где основы экономики вкратце рассматриваются. Понятно, что это идет в занимательной игровой форме, чтобы дети осознали немного, что им предстоит делать дальше.

— Ребята реально представляют себе то, чем им предстоит заниматься с восьмого класса?

— В восьмом классе я первый урок провожу так – начинаю, а они должны продолжить. Если я даю слово экономика, кто-то поясняет, что это урок в расписании кто-то – наука о том, как выжить, как заработать деньги. Когда мы потом комплектуем общее определение на основе общих ответов, получатся довольно серьезное понятие. Один мыслит так, другой так, но в целом они понимают, что это в будущем им пригодится. Они настраиваются, что экономика нужна не для того, чтобы просто что-то заучить, а чтобы разобраться и быть грамотным потребителем, а потом уже производителем.

— Экономика – довольно сложный предмет. Не рано ли ее изучать школьникам?

— Если мы используем больше практических занятий по закреплению – это довольно интересный курс. Через практику дети лучше осваивают. Нет смысла заучивать, зазубривать определения, которые даются. Самое главное – понять, что же это такое, и как это на самом деле происходит. Поэтому многие темы мы закрепляем через деловые игры. Тот же рынок. Провели, посмотрели, реально посчитали, и дети поняли отчего, что зависит.

— Вообще, зачем школьникам экономика?

— Во-первых, многие в дальнейшем связывают свою судьбу с экономикой. А во-вторых, при поступлении в высшее учебное заведение, они чувствуют себя комфортно. В любом вузе есть блок экономики, и им проще это воспринимать, потому что они уже это знают. Порой все на автоматах сдают экономику, потому что они это уже знают. А для того, чтобы участвовать в олимпиадном движении, у нас существует экономическая школа. Мы начинаем где-то с декабря готовиться к участию в «Сибириаде». Приходят ребятишки не одной параллели, а разного возраста. Порой бывает хорошо, что есть помощники, чтобы настроить младших на то, что необходимо на данной ситуации предпринимать.

— А курс финансовой грамотности, который сейчас есть во многих школах, похож на курс экономики?

— Там немного одностороннее изучение. Мы частично затрагиваем это на уроках, но целенаправленного курса у нас нет. Это очень полезно для детей знание. Они порой не задумываются о реальной действительности. Допустим, если мы планируем ситуацию и спрашиваем у детей, что случится на рынке обуви, если повысится спрос на комнатные растения. Они эти моменты «завязывают» с помощью взаимодействующих рынков, промежуточных рынков, все это графически показывают и правильно стараются отвечать. Дети до того интересно это все излагают. Например, обувь подорожает, потому что нужно несколько рынком связать между собой. Для комнатных растений необходимы удобрения, а их производят на химкомбинате, где производят резину для обуви. Производство резины сокращается, потому что не хватает мощности для удобрений, поэтому обуви будут выпускать меньше, и цена на нее будет возрастать. Вот так дети предлагают много линий, которыми можно завязать все, и для них это достаточно интересно.

— Сейчас часто говорят, что экономистов выпускают слишком много. Вы согласны с этим утверждением?

— Экономистов много, но большинство же идут работать не по специальности. Почему, например, стараются поступить в Новосибирский университет или Высшую школу экономики? Их выпускники на рынке труда больше востребованы. Те, кто туда поступает, после второго- третьего курса находят свою трудовую нишу, начинают работать. Лицеисты общаются с нашими выпускниками, они рассказывают, где трудно, где лучше. Чтобы экономисту потом занять свое место, нужно правильно выбирать вуз.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости