Якутия находится среди 28 регионам со средним уровнем развития института массовой информации. Это следует из доклада фонда «Медиастандарт» и Комитета гражданских инициатив Алексея Кудрина.
В этом году создатели MSindex подвели итоги трехлетнего наблюдения за развитием медиасферы.
Исследование показало, что в большинстве регионов медиасфера инертна и почти не реагирует на существенные изменения, происходящие на рынке массовой информации с 2014 г., замечает директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин.
В 2017 году самыми развитыми в области медиа были признаны Москва, Санкт-Петербург, Ямало-Ненецкий автономный округ, Московская область, Ненецкий автономный округ, Сахалинская область, Хабаровский край, Челябинская и Самарская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Нижегородская, Новосибирская, Свердловская, Томская и Ярославская области, Приморский край и Татарстан.
В группу наименее развитых попали Крым, Забайкальский край, Еврейская автономная область, Курганская область и Калмыкия.
СМИ оценивали три года по 5 показателям — состояние среды для работы журналистов, влияние власти, бизнеса и общественных организаций на работу СМИ, состояние аудитории (доступ к каналам потребления), состояние самих СМИ и качество контента. Кроме того, эксперты отметили, что ключевым фактором, влияющим на медиасферу в российских регионах, остается финансирование из региональных бюджетов.
По результатам их разделили на четыре группы — с наибольшим, средним, недостаточным и наименьшим уровнями развития медиасферы (ранжированы по классам, где А — регион с высоким уровнем развития СМИ, D — c самым низким). Также в докладе говорится, что почти во всех российских регионах институт СМИ не развивается, к такому выводу пришли исследования «Измерение состояния и динамики институционального развития средств массовой информации в регионах России в 2015–2017 гг.» (Msindex-2017, есть у РБК). «Есть регионы, где высокая активность аудитории, это связано и с большим количеством источников информации, а есть регионы, где плоские показатели по всем критериям, и они с этим ничего не делают», — пояснил директор фонда «Медиастандарт» Дмитрий Казьмин. По его мнению, ситуацию можно назвать «застоем».