Вячеслав Штыров: «Арктике нужна современная стратегия развития транспорта»

16.11.2017 20:45 0

Вячеслав Штыров: «Арктике нужна современная стратегия развития транспорта»

На заседании президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации был рассмотрен вопрос законодательного обеспечения построения и развития транспортно-логистической инфраструктуры Арктической зоны Российской Федерации.

Как отметил Председатель Совета по Арктике и Антарктике Вячеслав Штыров, ранее советом рассматривались вопросы развития Северного морского пути, железнодорожной инфраструктуры в Арктике. «Настало время более комплексно рассмотреть развитие транспортно-логистической инфраструктуры в Арктической зоне Российской Федерации», — подчеркнул сенатор.

С основным докладом выступил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса РФ Виталий Клюев. Он рассказал, что подготовлен проект федерального закона, которым будут внесены изменения в закон о Северном морском пути. А именно — во-первых, будет изменено понятие «каботаж» (теперь каботажными перевозками будут считаться любые перевозки грузов, пассажиров, багажа и буксировки, а не только из одного морского порта в другой, как это есть сейчас); во-вторых, будет закреплена определенная грузовая база под российским флагом, то есть углеводороды, добытые в России, будут проходить по Северному морскому пути под флагом РФ: в-третьих, функции Администрации Северного морского пути будут расширены. Это необходимо, потому что работа всех видов транспорта, которые обеспечивают жизнедеятельность в Арктической зоне, должна быть скоординирована. А также потому, что «та администрация, которая создана, достаточно хлипкая и не выполняет те задачи, которые могли бы решаться такой администрацией в этом сложном и нужном регионе страны».

На заседании были высказаны предложения, что за координацию работы на Северном морском пути должен отвечать «Росатом», так как основной ледокольный флот содержится в подведомственной ему структуре «Атомфлот».

На это председатель Совета сказал, что с таким предложением соглашаться принципиально нельзя. «Атомфлот» — это одна из структур, которая участвует в логистике, одна из структур и не больше», — сказал Вячеслав Штыров. Потому что ледокольная проводка это только часть работы по содержанию СМП, а есть ещё вопросы обеспечения безопасности плавания судов, их спасения в чрезвычайных ситуациях, организации связи, диспетчеризации, мониторинга ледовой и гидрометеообстановки. Кроме того, значительная часть ледоколов не принадлежит «Росатому», а их работу тоже надо координировать. В Арктике, подчеркнул он, сегодня создана мощная грузовая база — на Ямале реализуются крупные нефтегазовые проекты, на Гыданском полуострове ведутся проработки, значит, грузовая база будет только увеличиваться. «Следовательно, танкеры должны там ходить, как трамваи — непрерывно», — подчеркнул сенатор. Поддерживать арктическую морскую трассу в постоянной готовности сложно, но именно в этом случае она сможет составить конкуренцию Суэцкому каналу и стать настоящей международной магистралью. А для того, чтобы это произошло, убежден сенатор, необходимо создать структуру управления, которая координировала бы всю эту работу.

Кроме того, считает Председатель Совета по Арктике и Антарктике, Северный морской путь должен быть усилен с помощью железнодорожной трансарктической магистрали. Соединение морских, железнодорожных, речных путей, с одновременным развитием арктической авиации важно с точки зрения национальной безопасности, экономического развития Арктической зоны. Однако общего понятия о том, как должна развиваться транспортная система в Арктике, на сегодняшний день нет. А это значит, что надо создавать новую, комплексную, современную стратегию развития транспорта применительно к Арктической зоне Российской Федерации, подчеркнул Вячеслав Штыров.

Также на заседании было отмечено, что совместно с Минэкономразвития РФ Советом по Арктике и Антарктике разработан новый вариант проекта закона о развитии Арктики, в котором большое внимание уделяется специальным механизмам реализации опорных зон. На данный момент проект закона находится на согласовании Правительства РФ.

Ольга Фомина

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости