«Решение по четвертому мосту нужно принимать, иначе мы потеряем возможность привлечь достаточно приличные средства федерального бюджета, так называемые «платоновские» деньги, — акцентировал Андрей Травников. — Здесь я не готов озвучивать какие-то решения, требуется вникнуть и понять. Если мы считаем, что проект совершенно не своевременен и не нужен для города, тогда придется честно об этом сказать министерству транспорта и отказаться от федерального гранта на 26 миллиардов рублей. Если мы считаем, что все-таки проект нужен, может быть оперативно стоит внести изменения в условия соглашения, в компоновку объекта, проектные решения. В этом случае мы будем заниматься вопросом и подтверждать заявку на получение федеральных средств».
Основная составляющая финансирования строительства четвертого моста в Новосибирске — федеральный грант — поступит в регион только через год. Об этом стало известно 17 октября из выступления министра финансов Новосибирской области Виталия Голубенко во время публичных слушаний проекта бюджета на 2018—2020 г. Тем не менее, больше двух миллиардов рублей на реализацию проекта в бюджет Новосибирской области уже заложено.
Четвертый мост через Обь предполагается строить на федеральный грант в 26 млрд рублей, средства концессионера и деньги из регионального бюджета (около 3,9 млрд рублей). Общая стоимость концессии составила 47,1 млрд рублей. Проезд по мосту будет платным. А концессионер получит гарантию прибыли на 21 год. Причем, недополученное от платной переправы с автомобилистов предполагается компенсировать из дорожного фонда области.
Конкурс концессии ранее выиграла «Сибирская концессионная компания», контролируемая группой «ВИС» Игоря Снегурова и Дмитрия Рябова. Последний также является топ-менеджером АО «ТЭК Мосэнерго» Игоря Ротенберга. Представитель Игоря Ротенберга ранее заявлял новосибирским СМИ, что предприниматель не имеет бизнес-интересов в Новосибирской области. В сентябре группа «ВИС» объявила о покупке 75% «мусорного акционера» ООО «Экология Новосибирск».