Сегодня состоялось заседание Межведомственной комиссии по вводу системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в городе Якутске. На заседании были рассмотрены вопросы по созданию базовой инфраструктуры системы.
В работе совещания приняли участие руководители и специалисты Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), экстренных оперативных служб и Единой дежурно-диспетчерской службы города Якутска.
В настоящее время при звонке на номер 112 включается автоответчик, по которому респонденту предлагается выбрать экстренную службу. Введение системы позволит действовать по принципу «одного окна». Звонок будет сразу поступать в центр обработки вызовов Дежурно-диспетчерской службы — 112, а информация будет единовременно передаваться в необходимые экстренные службы. Звонки на единый номер «112» будут доступны круглосуточно со всех городских и мобильных операторов связи, кроме того будет возможность отправки sms-сообщений о происшествиях.
«Единая система 112 позволит экстренным службам оперативно реагировать на происшествия, — прокомментировал первый заместитель министра связи и информационных технологий республики Николай Гришаев. — Совместно с экстренными оперативными службами и Единой дежурно-диспетчерской службы города Якутска нами проведены предварительные испытания комплекса средств автоматизации, рабочей группой подписан акт для направления заявки в адрес Минкомсвязи России для получения разрешения на использование номера «112».
Введение в эксплуатацию «112» будет осуществлено после принятия соответствующего решения федеральным министерством.