В Новосибирске началась акция протеста против турникетов и калиток, которые планирует установить в трамваях и троллейбусах новосибирский «Горэлектротранспорт». По планам предприятия, они должны заменить кондукторов. Таким образом, входить в муниципальный общественный транспорт пассажирам придется только через одни двери. Аналогичная схема была внедрена в Москве, но столичные власти в итоге признали такое решение ошибкой.
По мнению многих урбанистов, «турникетная» схема работы общественного транспорта приводит к дефициту подвижного состава на линии – из-за того, что пассажирам приходится тратить больше времени на посадку в трамвай, средняя скорость его движения по маршруту существенно снижается. В результате для того, чтобы перевести прежнее количество пассажиров, властям придется закупать дополнительные трамваи и троллейбусы.
Однако новосибирские власти не прислушались к мнениям экспертов – муниципальные транспортники уже начали закупать все необходимое для переоборудования трамваев и троллейбусов. В начале месяца заместитель начальника транспортного департамента мэрии — начальник управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров и директор МКП «Горэлектротранспорт» Константин Прокин рассказали подробности предстоящих нововведений.
По их словам, на бескондукторную систему будет переводиться не весь электротранспорт, а лишь тот, что работает на маршрутах с низким пассажиропотоком. Это трамвайные маршруты № 3, 8, 9, 11 и троллейбусы маршрутов № 26, 29, 36. Критерием при отборе является заполняемость одного вагона, она должна быть меньше ста человек в час.
Кондауров также рассказал, что если раньше на подобную систему поступали сплошь негативные отзывы, то сегодня есть и позитивные, каковых накопилось целых 10 штук.
С предстоящими переменами в жизни общественного транспорта категорически не согласны активисты, собравшиеся на пикет в центре города.
Материал дополняется...