21 декабря в Москве состоялось заседание Совета директоров Акционерной компании «Железные дороги Якутии» под председательством Анатолия Скрыбыкина.
Члены Совета директоров заслушали доклад генерального директора ЖДЯ Василия Шимохина о предварительных итогах работы в 2018 году. За отчетный период положительную динамику демонстрируют как в количественные, так и в качественные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Василий Шимохин отметил, что ключевыми факторами финансово-хозяйственной деятельности компании в текущем году явились применение единого тарифа по Прейскуранту 10-01 за весь путь следования, продолжающийся рост добычи предприятий угольной промышленности, позволивший увеличить объемы перевозок угля и заключение государственного контракта на завершение строительства железнодорожного участка Томмот – Нижний Бестях на сумму 1,8 млрд. рублей. Росту доходов от подсобно-вспомогательной деятельности практически в 5 раз способствовало заключение ряда договоров на выполнение строительно-монтажных работ. Немаловажную роль сыграли также рост дальности и объемов пассажирских перевозок в связи с расположением на территории Алданского района вахтовых поселков предприятий газовой промышленности.
По итогам 2018 года прогноз объемов перевозок грузов составит более 5,6 млн тонн, что на 20,9 % больше, чем за 2017 год. По пассажирским перевозкам ожидается рост на 5,5 %, объемы которых составят 83,9 тыс. человек. Чистая прибыль АО «АК «ЖДЯ» прогнозируется в размере 107,1 млн рублей.
Также наблюдается улучшение основных качественных показателей деятельности компании. Так, введение в работу цеха ТО-4 позволило производить ремонты в депо по требованию в случаях, когда в локомотиве один из двигателей неисправен, что, в свою очередь, позволило в 2018 году увеличить производительность локомотива в грузовом движении на 4,7%.
Продолжающееся внедрение модернизированных тепловозов марки GeneralElectric и усиление контроля над расходованием дизельного топлива привели к сокращению удельного расхода топлива на тягу еще на 3% к уровню 2017 года.
Средний вес поезда увеличился на 2,8%. Оборот вагона сократился на 22,7%.
«2018 год стал для компании революционным. Был введен единый тариф ОАО «РЖД» по Прейскуранту 10-01. Вторая крупная задача, которую компания выполнила в текущем году – это завершение строительства пускового комплекса Томмот – Якутск (Нижний Бестях). 24 декабря все строительные работы будут предъявлены государственному заказчику. Основной задачей 2019 года, конечно же, станет ввод в постоянную эксплуатацию участка Томмот – Нижний Бестях с продлением единого тарифа до станции Нижний Бестях и запуск пассажирского сообщения до станции Нижний Бестях. Для решения этих задач уже сейчас компанией «Железные дороги Якутии» проводится серьезная работа с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, с Единой группой заказчика и Федеральной антимонопольной службой. Он выразил уверенность, что при поддержке основных акционеров ОАО «РЖД» и Республики Саха (Якутия) данная задача будет успешно решена, и в течение 1 квартала будет открыто прямое грузовое движение, а ко Дню железнодорожника откроется пассажирское сообщение.
Также предстоит большая работа по обеспечению перевозок объемов перевозок угля для угледобывающей компании «Колмар», которые в этом году увеличены на 25% и уже приблизились к отметке 4 млн. тонн. Но в дальнейшем предстоит провести работы по развитию инфраструктуры углепогрузочной станции, обогатительных фабрик. В 1 квартале 2020 года должна быть сдана большая обогатительная фабрика на станции Чульбасс и построен подъездной путь к ГОК «Инаглинский» — отметил Василий Шимохин.
Советом директоров также приняты бюджет и инвестиционная программа Акционерной компании «Железные дороги Якутии» на 2019 год.