Современная канатная дорога может стать общественным транспортом в столице уже через три года, сообщила заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2018) в пятницу.
Сергунина уточнила, что проект создания новой воздушной трассы между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» предлагается реализовать на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП).
«Предполагаемый объем инвестиций в строительство нового транспортного объекта — около 4 млрд рублей. После запуска канатная дорога будет принадлежать городу на праве собственности. Инвестор сможет эксплуатировать ее в течение 22 лет», — рассказала заммэра.
Она пояснила, что проектом не предусмотрено финансовое участие города ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации.
Сергунина подчеркнула, что новый комфортный вид транспорта соединит два района, разделенные Химкинским водохранилищем, и сократит время поездки с 45 минут до семи. Прогнозируемый пассажиропоток — до 19 тысяч человек в сутки.
Предполагается, что канатная дорога будет интегрирована в единую транспортную сеть, оплатить проезд будет возможно картой «Тройка».
Глава департамента экономической политики и развития Москвы Владимир Ефимов заявил на форуме, что эта концессионная инициатива представляет большой интерес для города. «Во-первых, она поможет в решении проблемы транспортной разобщенности территории, загруженности общественного транспорта и формирования дорожно-уличной инфраструктуры без бюджетных затрат. Во-вторых, в случае успешной реализации проекта инвесторы — компания BPS International и Doppelmayr Seilbahnen GmbH — рассматривают возможность локализации производства компонентов канатных транспортных систем в Москве», — рассказал Ефимов.
По его словам, при реализации проекта будут использованы технологии, применяющиеся при строительстве канатных дорог в Альпах, сообщает Интерфакс.