Власти наукограда надеются, что к 2019 году Бийское трамвайное управление выйдет на безубыточный уровень работы.
Основными проблема предприятия остаются долги перед налоговой службой и фондами отчисления, а вот задолженностью перед поставщиками электроэнергии удалось погасить.
Напомним, с начала лета в БТУ, которому грозило банкротство, начались мероприятия по сокращению издержек. Так, была проведена инвентаризация активов, оценка занятости коллектива. В результате было установлено неэффективное использование трудовых ресурсов — иногда загрузка работников не достигала 20 процентов. Все это привело к оптимизации численности персонала, сокращениям.
В мэрии говорят, что эта мера хотя и была непопулярной, зато позволила не только вовремя выплачивать заработную плату оставшимся сотрудникам, но и задуматься над ее повышением.
Определен источник финансирования для мероприятий по модернизации силового хозяйства. Правда, сократить все пожелания техслужбы предприятия пришлось серьезно. По-хорошему, на переоснащение парка требуется около 200 млн рублей.
Как ранее объясняли «БР», голубая мечта трамвайщиков — перевести все вагоны на новые тяговые электронные приводы. Но каждый из них стоит почти миллион рублей. Затраты на замену старого реостатно-контакторного привода на электронное оборудование окупилось бы уже через 5 лет, тем более, что работы можно провести в БТУ своими силами. Подобные приводы позволяют экономить до 40 % электроэнергии. А это вторые по величине расходы управления после выплат заработной платы.
Пока финансирование мероприятий предусмотрено в размере 12 млн руб. — по шесть от города и края.
Кроме того с 1 октября повышена экономически обоснованная стоимость проезда в трамвае — с 20,21 руб. до 20,85 руб. Это стоимость, выставляемая не пассажирам, а та, с которой муниципалитет компенсирует управлению разницу с ценой проезда в 17,5 руб.
Также одной из мер поддержки трамвайщиков в мэрии называют возможный в будущем пересмотр маршрутов автобусов, чтобы развести потоки пассажирского автобусного и электрического транспорта.