По данным Алтайкрайстата в январе-августе 2017 года индекс производства пищевых продуктов по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил 106,6%, напитков – 102,8%. Об этом нам сообщили в пресс-службе ведомства.
— Продукция предприятий Алтайского края поставляется в 82 субъекта Российской Федерации. По сути, алтайские продукты есть на прилавках магазинов во всех регионах страны, может быть за небольшим исключением. Учитывая высокую конкуренцию среди производителей продовольствия, такая популярность изготовленных на Алтае продуктов — это свидетельство их высокого качества, — отмечает заместитель руководителя Алтайкрайстата Ирина Супонина.
Имеют своих покупателей в регионах России 32% предприятий пищевой промышленности края. Объём продукции, поставленной этими предприятиями в регионы составил 41% от всей реализованной продукции, или 50 млрд рублей за 2016 год. На экспорт идет порядка 2% алтайской продукции. Основная же доля – 57% производимых в регионе продуктов питания – реализуется в Алтайском крае.
Основные потребители алтайских продуктов, конечно же, сибиряки. 67% объёма вывоза приходится на Сибирский федеральный округ: больше всего алтайской продукции отправляется в Новосибирскую и Кемеровскую область (соответственно 24% и 13% общего объёма вывоза). Из регионов других федеральных округов лидируют Приморский край (4%), а также Московская и Самарская области (по 3%).
В структуре вывоза за пределы Алтайского края самые популярные продукты – это мука, сыр и сырные продукты, крупы, растительное масло, пиво, мясные полуфабрикаты и сахар.
В первом полугодии 2017 года потребители из регионов России по отношению к первому полугодию предыдущего года стали приобретать больше масла сливочного, сметаны и сливок, одновременно с тем реализация в другие регионы мясной продукции незначительно снизилась.
Наличие развитой перерабатывающей промышленности в крае не исключает ввоз продукции в край.
В объеме 22 млрд рублей ввоза в год из 63 регионов страны наибольшую долю занимают виды продукции, аналогичные производимым в крае: пиво -17%, колбасные изделия – 14%, сахар — 10%, масло растительное и кондитерские изделия – по 8%. В большей степени это связано со стремлением розничной торговли расширить ассортимент товаров, а в ряде случаев это результат закупочной политики федеральных торговых сетей.
В лидерах по объёму ввоза продовольствия в край — Новосибирская область (36% от общего объёма ввоза) и Омская область (17%), всего из регионов Сибирского федерального округа к нам в регион поступает 60% от всех ввозимых продуктов питания.
В первом полугодии 2017 года в Алтайский край поступило меньше отдельных видов мясной и молочной продукции, закупленных организациями в других регионах России. Этот факт может означать соответствующее увеличение потребления местной продукции, отмечают в Алтайкрайстате.