Проблемой цен на авиакеросин и тарифами на обслуживание самолётов в аэропорту столицы республики уже много лет обеспокоены и федеральные и республиканские СМИ. Московские репортёры ужасались диким накруткам якутских авиадельцов – навар в 300% озадачил привыкших ко всему журналистов из центра. Местные ответственные лица на прямо поставленные москвичами вопросы побаивались «говорить в телевизор» истинные причины надутых тарифов.
Год назад депутат Ил Тумэна Виктор Фёдоров инициировал проверку деятельности местных авиакомпаний, и в частности, разобраться в витиеватой схеме поставок авиакеросина в аэропорт Якутска. Депутат приводил название фирм-посредников, присосавшихся к бюджетному авиаперевозчику. Но на его обращение спикер республиканского парламента Пётр Гоголев навёл тогда откровенный «туман».
На днях в интервью одному из республиканских интернет-изданий Виктор Николаевич дал сравнительный анализ цен на 20 декабря 2019 года: «Подогнать топливозаправщик в Якутске стоит 69 тыс., в Москве — 18 тыс. Стоимость топлива в Якутске на указанную дату — 1 млн рублей, во Внуково — 600 тыс.".
После поднятой шумихи в коррумпированных аэропортовых структурах Якутска начались чистки, и как результат этого – к нам приходят два крупных поставщика авиатоплива.
«Привлечение альтернативных топливозаправочных комплексов соответствует плану мероприятий по развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики. Это одно из ключевых направлений, реализуемых в рамках Стратегии развития аэропорта «Якутск» до 2032 года.
Кроме «Аэрофьюэлз», в аэропорту «Якутск» в скором времени начнет работать «Газпромнефть-Аэро», другой крупнейший авиатопливный оператор, располагающий 66 сбытовыми подразделениями в аэропортах России и Киргизии» - сообщает пресс-служба аэропорта Якутска.
Алексей ИВАНОВ
Фото: В аэропорту Улан-Удэ