Расписание в образовательных учреждениях не идет на пользу "совам", ведь их биологические ритмы сбиваются и это находит свое отражение в плохой успеваемости. Более того, специалисты смогли выяснить, что университетский режим подходит лишь 40% учащихся.
Человеческая активность во многом определяется циркадными (биологическими) ритмами. Если определенное расписание дня не подходит биологическим часам, человек не может как следует сосредоточиться, его внимание снижается, равно как и способность к обучению. Несколько социологов решили изучить взаимосвязь между циркадными ритмами и успеваемостью студентов из Северо-восточного университета.
Два года ученые изучали суточные ритмы учащихся и поделили их на "жаворонков" и "сов", после чего сравнили статистику с их академической успеваемостью. Как оказалось, "совы" страдают от неподходящего им графика обучения, что негативно влияет на успеваемость. Ученые уверены, что система образования недостаточно гибкая.