У вас осталось семь дней! Решение о «мостовой концессии» до сих пор не принято

28.11.2017 13:36 0

У вас осталось семь дней! Решение о «мостовой концессии» до сих пор не принято

«Подписание или неподписание соглашения («мостовой концессии» — ред.) состоится исходя из результатов обсуждения этого проекта депутатами горсовета, законодательного собрания, экспертного сообщества. Перенести срок подписания нельзя. Это условие концессионного конкурса. Соответственно — или 6 числа (декабря — ред.) оно подписывается, или придется объявлять новый конкурс с новыми сроками, которые уйдут уже в 2018 г.», — рассказал Травников.

На минувшей неделе в здании регионального правительства состоялся круглый стол, посвященный перспективам строительства четвертого моста. Руководство заксобрания и горсовета, покритиковав проект и финансовую схему строительства, высказалось за его реализацию, поскольку, рассудили депутаты, это единственная возможность получить федеральное софинасирование столь крупного проекта.

Однако ряд депутатов считает, что необходимо дальнейшее обсуждение проекта. К тому же не все данные о концессии представлены широкой общественности. Мэр Анатолий Локоть считает, что городу гораздо важнее достроить транспортные развязки, чем получить новый мост, который, по его мнению, не является первоочередной задачей. Ряд общественников выступает против концессии и обсуждает проведение акции протеста.

По словам Травникова, в настоящее время переговоры о «мостовой концессии» продолжаются, а сам он поддержит, либо не поддержит проект в зависимости от результатов этих обсуждений.

«Не буду высказывать свое мнение за или против этого проекта. Но, единственное, что хотел бы сказать — решение в отношении такого проекта должно приниматься не из тактических соображений. Проект — существенно влияющий на развитие города на ближайшие десятилетия», — подчеркнул врио главы региона.

Он признал, что на текущий момент, полной уверенности в том, что регион получит федеральный грант, нет. Но проект четвертого моста находится в числе первых на получение этих средств (системы «Платон»). Система, которая львиную долю собранных с дальнобойщиков по всей стране денег отдает своему концессионеру, попросту еще не набрала средства на грант для новосибирского концессионера.

«Когда объем средств будет накоплен, конечно, проект (четвертого моста — ред.) может рассматриваться как приоритетный для финансирования. В условиях соглашения предусмотрено, что к производству работ по проекту приступают тогда, когда принимается решение по федеральному софинансированию», — пояснил Травников.

Общая стоимость моста, по словам министра транспорта региона Анатолия Костылевского, составит 40,4 млрд рублей, в том числе 35 млрд рублей на строительно-монтажные работы. Порядка 26 млрд рублей суммы составит капитальный грант, который пока только собирает система «Платон», 4 млрд рублей вложит областной бюджет и еще 10 млрд рублей — концессионер. 6 декабря с «Сибирской концессионной компанией» будет подписано соглашение. Компания принадлежит группе «ВИС» Игоря Снегурова и Дмитрия Рябова. Последний является топ-менеджером АО «ТЭК «Мосэнерго» Игоря Ротенберга, который также владеет половиной концессионера системы «Платон» — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Проезд по мосту, напомним, предполагается сделать платным. Причем озвученная цена проезда варьируется от 30 до 100 рублей и выше. Какой она будет в итоге, неизвестно. Договор рассчитан на 25 лет. И, если новосибирцы массово не захотят платить за сам факт проезда по новому мосту, дорожный фонд региона все эти четверть века будет «худеть» на размер недостачи. Концессионеру гарантирована прибыль в 47 млрд рублей.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости