Турникеты вместо кондукторов. Новосибирцам рассказали о «транспортной реформе»

03.07.2018 10:54 0

Турникеты вместо кондукторов. Новосибирцам рассказали о «транспортной реформе»

Прежде всего спикеры заверили, что на бескондукторную систему будет переводиться вовсе не весь электротранспорт, а лишь тот, который работает на маршрутах с низким пассажиропотоком. Первыми в списке — трамваи маршрутов № 3, 8, 9, 11 и троллейбусы маршрутов № 26, 29, 36. Критерий при отборе — заполняемость одного вагона меньше ста человек в час.

Начальник управления пассажирских перевозок рассказал, что, мол, если сначала у жителей были негативные отзывы о работе системы (в тестовом режиме с турникетом почти год курсирует трамвай № 3), то теперь-де отзывы поступают в управление сплошь положительные. Их уже набралось аж десять штук!

Турникеты вместо кондукторов. Новосибирцам рассказали о «транспортной реформе»

Начальник управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров и директор МКП «Горэлектротранспорт» Константин Прокин

Основная причина ввода системы — экономия. Расходы на один турникет обойдутся на 40% дешевле содержание одного кондуктора.

«Мы покупаем не оборудование, а услугу по безналичному проезду, — пояснил Константин Прокин. — Фирма ставит оборудование, обеспечивает весь комплекс услуг и за час работы получает вознаграждение. Один час услуги стоит 90 рублей. Соответственно, вся сумма контракта — 40,5 млн рублей — будет потрачена не на разовую покупку, а на 450 тысяч часов данной услуги до середины 2021 года».

Турникеты вместо кондукторов. Новосибирцам рассказали о «транспортной реформе»

Пожалуй, главный недостаток новой системы — значительное увеличение траты времени при посадке через переднюю дверь. На это последовал ответ, что время на посадку подсчитано — это три-четыре секунды на человека. И что при учете низкой загрузки задержки будут минимальными.

Верится в такое заявление все же с трудом. Ведь водитель сам будет рассчитываться с пассажирами, а среди них значительная часть — не особо спешащие старушки. А кому-то придется отсчитывать сдачу, скажем, с тысячной купюры — на это уйдет явно не четыре секунды! В то время как остальные пассажиры будут стоять у входа в ожидании.

Есть еще проблема: у многих троллейбусов узкая передняя дверь, которая зачастую еще и плохо работает. Тем не менее, оснащать системой будут то, что имеется.

Турникеты вместо кондукторов. Новосибирцам рассказали о «транспортной реформе»

На вопрос журналистов, не пугает ли авторов проекта опыт Москвы, где такую систему ввели, а потом от нее отказались, чиновники ответили, что дело обстоит по-другому.

«Во-первых, Москва не отказалась, а убирает маршруты с большим пассажиропотоком, — сказал Владимир Кондауров. — Во-вторых, они убирают систему с подвижного состава только большого и очень большого класса — в столице много транспорта из двух и трех секций. У нас такого нет».

Турникеты вместо кондукторов. Новосибирцам рассказали о «транспортной реформе»

Есть и очевидные плюсы проекта. Увольнять кондукторов, как многие думали, вовсе не придется: в штате предприятия их сейчас дефицит в 120 человек! Работа нервная, низкооплачиваемая, вот народ и не спешит на эту должность. Второе — часть сэкономленных средств обещают выделить на повышение зарплаты водителей. Наконец, по условиям контракта, его можно будет расторгнуть в любой момент. Ведь и оборудование стареет, и технологии новые появляются.

В начале осени проект будет запущен, и до конца года на маршруты выйдет от 10 до 14 трамваев с турникетами. По словам чиновников, система прошла проверку, выявленные недостатки устранили, и теперь все работает как часы хоть в жару, хоть в лютый мороз.

Турникеты вместо кондукторов. Новосибирцам рассказали о «транспортной реформе»

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости