Теперь у нас есть транспортная стратегия, осталось найти 1 300 000 000 000 рублей

24.07.2018 15:15 0

Теперь у нас есть транспортная стратегия, осталось найти 1 300 000 000 000 рублей

Дорогое удовольствие

Основным докладчиком в ходе заседания транспортного комитета заксобрания выступил ректор Сибирского государственного университета путей сообщений Алексей Манаков. Именно СГУПС разрабатывал стратегию.

Он рассказал о вероятных сценариях развития транспортной системы региона до 2024 и 2030 гг., несколько раз повторив, что разработчики стратегии старались быть приземленными и реально смотреть на вещи.

В стратегию заложено развитие всех видов существующего в регионе транспорта: от восстановления инфраструктуры речного транспорта со строительством порта в Ташаре и малой авиации до высокоскоростных железных дорог, мчащихся в ближайшие региональные столицы со скоростью 240 и больше км/ч с возможным заходом в аэропорт Толмачево. Впрочем, формат аэроэкспресса для новосибирского аэропорта, как выяснилось, пока не рентабелен — и пассажиропоток, хоть и немного, но не дотягивает и такси дешевое и ехать сравнительно недалеко.

Метро, скоростной трамвай, городская электричка в Новосибирске, реконструкция федеральных трасс и достижение 100-процентной транспортной доступности для всех жителей области… На все заложенное в стратегию нужно 1,3 триллиона рублей. Сумма для региона — астрономическая. Только на одни автодороги нужно по 60 млрд рублей в год. И это в ценах 2018 г.

Во многом озвученное из стратегии представляет сборку известных проектов, многие из которых остаются нереализованными долгие годы.

Амбиции и реальность

Члены транспортного комитета в реалистичности достижения прописанного в транспортной стратегии усомнились. По мнению депутата Владислава Кошкина, разработчики «стали заложниками постановки задач». По его словам, Новосибирск находится в центре одного из крупнейших в стране транспортных узлов с ежегодным пассажиропотоком в 10 млн человек, учитывая соседние Томск, Барнаул, Кемерово и другие города.

Однако ответов на вопрос какими видами транспорта перевозить эти потоки и почему Кошкин в документе не обнаружил. «Если мы делаем упор на скоростное сообщение Новосибирска с близлежащими городами по железной дороге, стоит ли нам вбухивать огромные средства в реконструкцию автодорог», — добавил он.

Вопросы приоритетности расходов на те, или иные виды транспорта интересовал многих депутатов. Александр Барсуков усомнился в целесообразности строительства дорогостоящего порта, когда главным грузоперевозчиком стала железная дорога.

«Стратегия — основа. По ней можно расставлять приоритеты», — парировал Манаков.

Но именно этих приоритетов депутатам и не хватило в стратегии. Они практически единогласно признали, что найти заложенные в документе на реализацию стратегии суммы сейчас кажется малореальным.

Впрочем, проблема заключается не только в разработчиках стратегии. «Это не первый подобный документ СГУПСа. Были не очень удачные. Но это не вина СГУПСа. Ведь, нам то нужен трамвай, то не нужен, то снова нужен... Надо принимать стратегию и двигаться дальше», — считает депутат Валерий Ильенко.

Депутаты признали, что на одном заседании исправить документ не удастся. «Но вопрос в реалистичности. Надо 300 млрд дорожных денег (только на автодороги) на ближайшие шесть лет. Где мы их возьмем?» — отметил Александр Барсуков.

Тем не менее, депутаты единогласно поддержали предложенную транспортную стратегию, рекомендовав доработать документ. По оценке главы транспортного комитета регионального парламента Федора Николаева, сейчас стратегия готова на 80%.

«У нас нет таких финансов. Но мы должны ставить себе амбициозные планы и пытаться добраться (до их исполнения). Есть 91 проект, который нужно разложить по приоритетности — на что хватает бюджетов регионального, федерального, муниципального. Какие еще источники можно привлечь — кредитование ГЧП и т.д. Эти схемы нужно проработать», — отметил он.

Работа над транспортной стратегией Новосибирской области должна быть завершена к октябрю. После чего депутаты рассчитывают использовать ее при планировании бюджета на будущий год. Транспортная стратегия станет частью общей стратегии социально-экономического развития области до 2030 г.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости