История зарождения проекта началась в 2011 году с блога бердского спортсмена Вадима Иванова, он же Доча. Почему такое прозвище? Потому что Вадим был любителем онлайн-игр и выступал там за женского персонажа с таким именем.
Вадим учился в университете, занимался спортом и решил записывать в блоге, как он «качается». Как выяснилось, это оказалось интересно многим людям. Следующим шагом стало открытие специализированного форума. Мода на фитнес тогда еще только зарождалась, контент формировался. И форум привлек множество людей, которые стали общаться друг с другом, писать статьи, делиться опытом и т. д. После форума открылся паблик «ВКонтакте», канал на Youtube. А вскоре и первый магазин.
«Проект очень быстро вырос, буквально за год-два, — вспоминает директор сети Никита Секрет. — Сейчас у нас 1,25 миллиона подписчиков «ВКонтакте» — это один из крупнейших ресурсов в стране по фитнесу и бодибилдингу. Первый магазин и монетизация проекта начались только через полтора года, когда название уже было узнаваемым. Все происходило постепенно, хотя и быстро. Если бы мы сразу знали, что будем строить корпорацию и медиахолдинг, возможно, назвались бы более стандартно. Но зато наше название запоминается! Каждому, кто хоть раз его услышит, въедается в память. Можно перепутать стандартные названия — «Атлет», «Атлант», «Культурист», «Силач» — но наше не спутаешь ни с каким другим. А для бизнеса это немаловажно».
Директор сети вспоминает, что поначалу было очень непросто. Выпускник факультета энергетики НГТУ, он работал по специальности — монтажником на стройке, затем проектировщиком. А торговля требует совсем других знаний. Открывали фирму абсолютно без опыта. У Никиты мама — учитель начальных классов, отец — военный. У Вадима отец — рабочий на заводе, мама — бухгалтер. Учились методом проб и ошибок, при этом не боясь ошибиться.
В 2013 году друзья зарегистрировали фирму, открыли первый магазин в Новосибирске. Дела распределили таким образом, что Никита занимается непосредственно магазинами, а Вадим расширяет охват и узнаваемость через медиапродвижение — сегодня это необходимое условие для развития предпринимательской деятельности и конкурентоспособности.
На данный момент в сети открыто уже 65 магазинов спортивного питания по всей стране. Из них восемь собственных магазинов в Новосибирске, Санкт-Петербурге и Москве, остальные открыты по франшизе.
Никита с сотрудниками компании
Директор компании признается, что одно из обязательных условий ведения бизнеса — надежные партнеры, которые готовы помочь в любой ситуации. Для market.do4a.com таким помощником стал Сбербанк. Компания открыла там расчетный счет и подключила торговый эквайринг, которым пользуется абсолютно в каждой точке франшизы.
«Если нужно деньги снять, положить — ПАО Сбербанк очень удобен, — говорит Никита Олегович. — Нам помогают по разным вопросам. Например, с разменом. Я заказываю там пачки купюр 50, 100 рублей и монеты всех номиналов, которые постоянно требуются, чтобы давать сдачу. А полгода назад мне понадобились деньги на открытие нового магазина в Новосибирске, плюс надо было рассчитаться с учредителем. Ему нужны были деньги для цеха одежды, а мне хотелось увеличить свою долю в компании. И мне понадобился достаточно большой кредит. Походил в разные банки, наиболее выгодные для нас условия предложили именно в Сбербанке. В конечном итоге мы получили заем под очень хороший процент. И вот уже полгода мы с новым магазином».
На магазинах проект Do4a не останавливается. В 2015 году была запущена линия спортивной одежды Bona Fide — сотрудники компании разработали оригинальные лосины, которые подчеркивают и корректируют женскую фигуру. Год назад в Новосибирске открыли одноименный фирменный магазин, который служит для подготовки к новой сети магазинов.
Развивается так же и собственный завод, и бренд спортивного питания do4a lab: от протеина и витаминных комплексов до диетических джемов и соусов.
«Спортивное питание — это не волшебная таблетка, а по большому счету высокоочищенная и концентрированная еда, которая легко усваивается и помогает быстрее добиться целей. Это не допинг, все натуральное, с добавками витаминов и аминокислот, — подчеркивает Никита Олегович. — Считаю, что причина успеха нашей работы в открытости, дружеской атмосфере в магазине и в низких ценах. Мы дорожим своей репутацией и гарантируем качество выпускаемой продукции».
* ООО «ДОЧАКОМ НСК» ИНН 5405963538, КПП 540501001, ОГРН 1155476102033 юр. адрес 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 153, 8.