«Цена (концессии. — Ред.) была снижена на 44 млрд рублей. Дай бог, чтобы в истории Новосибирской области такого не было. Сейчас начинаются спекуляции — надо строить, не надо, — сказал Шимкив. — Мы ни разу не выступали против строительства».
В настоящее время, как сообщает региональное правительство, в области продолжается обсуждение концессионного соглашения по строительству моста. Решение будет принято до 6 декабря, рассказал журналистам в перерыве сессии заксобрания врио губернатора Андрей Травников.
На вопрос, будет ли концессия опубликована до подписания, Травников отметил, что все основные положения договора есть в конкурсной документации.
«Само соглашение в открытом доступе публиковать нет возможности. Тем не менее все депутаты Законодательного собрания и городского совета, у которых есть вопросы по тексту этого документа, имеют возможность с ним ознакомиться в правительстве Новосибирской области на заседаниях рабочих групп. Заседание проходило 28 ноября. При необходимости такие встречи будут организованы и сегодня, и завтра, и до момента принятия решения», — сказал Травников.
Ряд новосибирских общественников в настоящее время обсуждают возможность проведения акции протеста против реализации «мостовой» концессии. Противники соглашения опасаются, что регион будет вынужден четверть века платить концессионеру из дорожного фонда кругленькие суммы.
Дело в том, что область гарантирует концессионеру 47 млрд рублей прибыли за 25 лет, на которые рассчитано соглашение. Деньги предполагается собирать с тех, кто по этому мосту будет ездить. Мост от пл. Будагова до площадей Труда и Энергетиков будет платным. А если трафик по мосту будет невысоким, недостачу компенсирует областной дорожный фонд.
Общая стоимость моста, по словам министра транспорта региона Анатолия Костылевского, составит 40,4 млрд рублей, в том числе 35 млрд рублей на строительно-монтажные работы. Порядка 26 млрд рублей суммы составит капитальный грант, который пока только собирает система «Платон», 4 млрд рублей вложит областной бюджет и еще 10 млрд рублей — концессионер. 6 декабря с «Сибирской концессионной компанией» будет подписано соглашение. Компания принадлежит группе «ВИС» Игоря Снегурова и Дмитрия Рябова. Последний является топ-менеджером АО «ТЭК «Мосэнерго» Игоря Ротенберга, который также владеет половиной концессионера системы «Платон» — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».