Один из бывших технологов компании Ford заявил, что в будущем известные автоконцерны будут продавать, а затем и отдавать, свои автомобили всем желающим в обмен на данные.
Джон Эллис, бывший сотрудник Ford, предсказал будущее индустрии машин. Как считает футуролог, вскоре автомобильный рынок захватит модель, при которой пользователи смогут получить доступ к соцсетям и другим медиаресурсам и сервисам в обмен на передачу информации о себе. Собранную подобным образом аналитику организации позже могут использовать по своему усмотрению, либо продать.
В автомобильной индустрии достаточно давно обсуждается введение нового способа монетизации данных и Эллис говорит о том, что в будущем производители смогут предлагать услугу продажи данных своих покупателей, для которых такая модель позволит получить новую машину за более низкую стоимость.
В то же время для автомобильных корпораций появляется шанс заработать на продаже данных даже больше, чем по классической схеме продажи автомобиля по фиксированной стоимости. Футуролог также предполагает, что в дальнейшем этот тренд подхватит и сфера недвижимости, что повлечет за собой снижение платежей по ипотеке.