Эффективность веб-сайта компании в наше время тотальной информатизации и перехода огромной части бизнеса в режим онлайн сложно переоценить. И без слов понятно, что большинство компаний уже имеет если не собственный сайт, то его суррогат в виде профиля в Гугл Мой Бизнес или социальных сетях. Если компании нет в интернете, то ее практически не существует для широкой общественности. Но что делать, когда веб-сайт есть, а конверсий с него нет совершенно? Вывод очевиден: либо для вашей ниши продажи в сети банально неэффективны, либо вашему сайту требуется помощь всесторонней веб-аналитики.
В некоторых случаях достаточно было бы и простого качественного внутреннего аудита. Однако, когда проблема не столько в проседании по позициям, сколько в конверсиях, этот метод может и не принести должных результатов. В таком случае только опытный веб-аналитик сможет найти причины и предложить выход из сложившейся ситуации.
На самом деле не так просто определить в двух словах, чем именно занимается веб-аналитик каждый день. Обычно этот человек с помощью специальных инструментов, разработанных для измерения различных метрик эффективности работы сайта, собирает информацию (большой объем динамически меняющейся информации) о трафике, технических показателях, конверсиях, эффективности маркетинговых кампаний в сети и методов продвижения. Самое сложное в его работе — это изучение поведенческих факторов, тенденций и прогнозирование на основании собранных данных. Эта работа требует редких навыков работы с огромным потоком информации из разных источников и систем, которую нужно уметь систематизировать и обрабатывать правильным образом, чтобы не строить ошибочных предположений. Это очень важно для веб-аналитика, который составляет стратегию достижения цели по продажам, трафику и прочим полезным метрикам.
Список типичных задач веб-аналитика может отличаться в зависимости от его опыта и требований к работе, но обычно он включает: