Российских водителей разделят на любителей и профессионалов

24.11.2017 2:01 0

Российских водителей разделят на любителей и профессионалов

Минтранс собирается провести реформу обучения в автошколах, в результате которой автомобилисты поделятся на две группы: обычных водителей и «шоферов», работающих по найму. На принадлежность к той или иной категории укажет отметка в правах.

Российский Минтранс подготовил проект изменений в закон «О безопасности дорожного движения», основное назначение которого — повысить квалификацию водителей-специалистов, передает «Коммерсант«. К ним относятся таксисты, водители общественного транспорта, дальнобойщики и другие лица, работающие по найму. В результате отечественных автомобилистов разделят на две категории — рядовых водителей и профессионалов с соответствующей отметкой в правах.

Обучающий процесс для обычных водителей станет проще. Для них разработают новые курсы «по общеразвивающим программа», по окончании которых можно будет получить права не выше категорий C1 (грузовой а/м до 7,5 т) или D1 (автобус до16 мест). Чиновники Минтранса уверены, что «любителям» при сдаче на В-категорию вовсе необязательно изучать, например, «принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов», «диспетчерское руководство работой подвижного состава» или «организацию таксомоторных перевозок».

А вот подготовку профессионалов, наоборот, следует значительно усилить, поскольку на дорогах остается много низкоквалифицированных «шоферов». Желающим получить профессиональные категории C, D, Е вместе с подкатегориями для транспортировки прицепов следует готовиться к изучению более сложных «профессиональных» программ.

В таких программах могут появиться, например, курсы вождения «во внештатных ситуациях», «отработка вождения сочлененного и двухэтажного автобуса», а основы безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов и многое другое.

В результате специальной подготовки в водительском удостоверении «профессионала» появится специальная отметка — так называемый «код 95». Без него работодатель не сможет принять кандидата на работу водителем. К слову, аналогичную стандартизированную отметку согласно директиве Европарламента и Совета ЕС уже используют «шоферы» из Европы.

Еще один нюанс — подтверждать квалификацию водителя-профессионала желающим работать по найму придется каждые 5 лет. А вот действующим обладателям прав с категориями С, D, E ничего отдельно предпринимать не нужно — все текущие удостоверения будут законны без всяких отметок.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости