Новость о подорожании популярного новогоднего напитка огорошила россиян неделю назад – ритейлеры спрогнозировали рост цены шампанского на 10-15 процентов. Однако крупные российские производители эту новость опровергли. Эксперты отметили, что заинтересованы сбыть напиток в сезон, а потому никакого повышения стоимости не планируют.
— Цена в это время подниматься не должна с точки зрения логики и экономики, потому что производитель надеется на то, что он нальет в этом году, это все он в этом же году и поставит на полку, — рассказал РИА Новости директор ОАО «Цимлянские вина» Сергей Николаев. Он добавил, что с февраля уже начинается розлив урожая прошлого года. Компании заинтересованы сбыть напиток в сезон, «чтоб не застаивался».
В свою очередь торговые сети, как правило, к Новому году цены также не поднимают, чтобы ускорить сбыт и получить большую маржинальность.
При этом эксперты отметили, что подорожание товара все же не избежать, однако оно станет возможным только в следующем, 2018 году. Рост цен на шампанское может составить от 7 до 15 процентов в связи с уменьшением урожая в отдельных регионах России.
Николаев пояснил, что если подорожание будет существенным, скорее всего оно будет проходить в два этапа – с начала и в середине года. Наиболее чувствителен к изменениям стоимости, по его мнению, средний ценовой сегмент. Дорогой сегмент по продажам, как правило, стоит на месте. Он также отметил, что в последние годы наблюдается тенденция к снижению спроса на шампанское в целом в пользу группы винных напитков.