Проектировщики будущей дороги по дамбе представили первые эскизы

01.09.2018 7:31 0

Проектировщики будущей дороги по дамбе представили первые эскизы

Александр Рязанов, представляющий организацию-подрядчика «Доргеопроект», рассказывает, что общее видение будущей дороги есть. Первыми набросками предприятие уже поделилось с заказчиком — администраций Бийска.

Задача номер один на сегодня — проектирование дороги вдоль дамбы. На нее у города надежды особые — учитывая, что число автотранспорта в Бийске прирастает примерно на тысячу машин в год, имеющихся дорог попросту перестает хватать. Нужно строить новые, причем, все в том же направлении — вдоль реки. От географии не уйти — город вытянут, и дороги нужно запараллеливать, чтобы избежать пробок на уже имеющихся городских артериях.

Проектировщики будущей дороги по дамбе представили первые эскизы

Вообще, дорога вдоль дамбы была в изначальном проекте, когда вопрос строительства защитного сооружения только-только обретал черты не мечты, а планов. Еще десять лет назад город обозначил задачу: построить дамбу и дорогу по ней. Рассматривалось несколько вариантов организации здесь движения — прежде всего, сделать по дамбе дорогу с односторонним движением от Зеленого Клина в сторону коммунального моста или набережную.

Небывалое наводнение 2014 года подстимулировало решение вопроса. Стало понятно: без дамбы город под угрозой. Тогда из федерального центра пришли деньги на ее строительство. Тогда же были обозначены и первоочередные задачи — защитить Бийск от Бии.

Так что из изначального плана защитного сооружения, где был предусмотрен целый комплекс — сама дамба, люки водосброса, дорога, тротуары, освещение — многое пришлось вычеркнуть из-за дороговизны. Но от дороги муниципалитет не отказался. Нынешняя конструкция позволила бы выдержать идущий по гребню транспортный поток.

Нами предложено устройство двухполосной дороги, которая начиналась бы с переулка Алейский и доходила по дамбе до улицы Цесовской, — показывает на карте Александр Рязанов. — Чтобы жители города могли прогуливаться, со стороны реки будет пешеходный тротуар, ограниченный от дороги. Также предусмотрены лестничный сходы к воде. Общая строительная длина дороги составит 3,6 км.

Подрядчики говорят, что дамба прекрасно подходит для дороги. Радует, что изначально рядом с ней, напротив ТЦ «Стиль», были оставлены незастроенные участки. Здесь в будущем появится кольцевая развязка, на которой можно будет с улицы Советской уйти не только на дамбу, но и в будущий микрорайон 16а.

Проектировщики будущей дороги по дамбе представили первые эскизы

Дорога позволит решить вопрос загруженности городских дорог. Поток машин, двигаясь по ней, обойдет главные дорожные узлы, где сегодня формируются пробки — район вокзала и табачной фабрики, — говорит мэр Александр Студеникин. — Проектные работы завершатся к марту 2019 году, и после прохождения государственной экспертизы мы будем знать стоимость строительных работ по этапам. Напомню, дорога по дамбе — лишь первый этап. Второй — расширение улицы Советской от Стахановкой до 2-й Цэсовской до четырех полос. Ориентировочно, мы уже просчитали, сколько будет стоить строительство дороги, тротуара и монтаж освещения на первом этапе — около 100 млн руб.

Уже сейчас город задумывается, как будет встраиваться транспортный поток, который пойдет по дамбе, в центре. Так, главный выездом в город будет не Алейский переулок, а Кожевенный, у центральной бани. А вот участок от коммунального моста до Кожевенного может быть и односторонним.

Проектировщики будущей дороги по дамбе представили первые эскизы

Параметры будущей дороги уже известны. Две полосы, каждая из который — шириной в 3,5 метра, тротуар, отделенный от проезжей части барьерами, фонари. А вот для велодорожки места не хватит. Напомним, сегодня дамба — один из наиболее популярных у бийчан веломаршрутов. Но ширина гребня ограничена, и исходить приходится из нее, отдавая приоритет самому главному.

Проектировщики будущей дороги по дамбе представили первые эскизы

Однако вопрос прогулочной зоны не снимается. Долгое время шли споры: дорога или набережная должны разместиться на дамбе. В мэрии говорят: споров быть не должно, городу важно и то, и другое. Но если для дороги более подходящего месторасположения нет, то для набережной — точнее двух, места на примете есть: в старом центре, от сквера Фомченко до коммунального моста, и на Зеленом Клине.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости