Александр Рязанов, представляющий организацию-подрядчика «Доргеопроект», рассказывает, что общее видение будущей дороги есть. Первыми набросками предприятие уже поделилось с заказчиком — администраций Бийска.
Задача номер один на сегодня — проектирование дороги вдоль дамбы. На нее у города надежды особые — учитывая, что число автотранспорта в Бийске прирастает примерно на тысячу машин в год, имеющихся дорог попросту перестает хватать. Нужно строить новые, причем, все в том же направлении — вдоль реки. От географии не уйти — город вытянут, и дороги нужно запараллеливать, чтобы избежать пробок на уже имеющихся городских артериях.
Вообще, дорога вдоль дамбы была в изначальном проекте, когда вопрос строительства защитного сооружения только-только обретал черты не мечты, а планов. Еще десять лет назад город обозначил задачу: построить дамбу и дорогу по ней. Рассматривалось несколько вариантов организации здесь движения — прежде всего, сделать по дамбе дорогу с односторонним движением от Зеленого Клина в сторону коммунального моста или набережную.
Небывалое наводнение 2014 года подстимулировало решение вопроса. Стало понятно: без дамбы город под угрозой. Тогда из федерального центра пришли деньги на ее строительство. Тогда же были обозначены и первоочередные задачи — защитить Бийск от Бии.
Так что из изначального плана защитного сооружения, где был предусмотрен целый комплекс — сама дамба, люки водосброса, дорога, тротуары, освещение — многое пришлось вычеркнуть из-за дороговизны. Но от дороги муниципалитет не отказался. Нынешняя конструкция позволила бы выдержать идущий по гребню транспортный поток.
— Нами предложено устройство двухполосной дороги, которая начиналась бы с переулка Алейский и доходила по дамбе до улицы Цесовской, — показывает на карте Александр Рязанов. — Чтобы жители города могли прогуливаться, со стороны реки будет пешеходный тротуар, ограниченный от дороги. Также предусмотрены лестничный сходы к воде. Общая строительная длина дороги составит 3,6 км.
Подрядчики говорят, что дамба прекрасно подходит для дороги. Радует, что изначально рядом с ней, напротив ТЦ «Стиль», были оставлены незастроенные участки. Здесь в будущем появится кольцевая развязка, на которой можно будет с улицы Советской уйти не только на дамбу, но и в будущий микрорайон 16а.
— Дорога позволит решить вопрос загруженности городских дорог. Поток машин, двигаясь по ней, обойдет главные дорожные узлы, где сегодня формируются пробки — район вокзала и табачной фабрики, — говорит мэр Александр Студеникин. — Проектные работы завершатся к марту 2019 году, и после прохождения государственной экспертизы мы будем знать стоимость строительных работ по этапам. Напомню, дорога по дамбе — лишь первый этап. Второй — расширение улицы Советской от Стахановкой до 2-й Цэсовской до четырех полос. Ориентировочно, мы уже просчитали, сколько будет стоить строительство дороги, тротуара и монтаж освещения на первом этапе — около 100 млн руб.
Уже сейчас город задумывается, как будет встраиваться транспортный поток, который пойдет по дамбе, в центре. Так, главный выездом в город будет не Алейский переулок, а Кожевенный, у центральной бани. А вот участок от коммунального моста до Кожевенного может быть и односторонним.
Параметры будущей дороги уже известны. Две полосы, каждая из который — шириной в 3,5 метра, тротуар, отделенный от проезжей части барьерами, фонари. А вот для велодорожки места не хватит. Напомним, сегодня дамба — один из наиболее популярных у бийчан веломаршрутов. Но ширина гребня ограничена, и исходить приходится из нее, отдавая приоритет самому главному.
Однако вопрос прогулочной зоны не снимается. Долгое время шли споры: дорога или набережная должны разместиться на дамбе. В мэрии говорят: споров быть не должно, городу важно и то, и другое. Но если для дороги более подходящего месторасположения нет, то для набережной — точнее двух, места на примете есть: в старом центре, от сквера Фомченко до коммунального моста, и на Зеленом Клине.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.