Как ранее сообщал «Бийский рабочий», бийчане возмущены и раздосадованы лавиной звонков, обрушившейся на них. Сотрудники отдела взыскания долгов разнообразных банков, настойчиво предлагают погасить несуществующие кредиты.
Надоедливые, настойчивые звонки продолжаются даже после выяснения всех обстоятельств – телефонные номера, когда-то оформленные на должников, вновь поступили в продажу. Теперь добропорядочные граждане страдают, нервничают и переживают. Стресс от сотен звонков отражается на работе и здоровье людей.
Что делать в такой ситуации, отвечает заместитель управляющего Отделением Барнаул Сибирского главного управления Центрального банка России Игорь Князев:
— Когда человек прекращает пользоваться номером мобильного телефона или договор на услуги сотовой связи расторгнут, то через несколько месяцев оператор может передать этот номер другому клиенту. Никто не застрахован от приобретения SIM-карты с номером, который раньше принадлежал должнику. В такой ситуации человеку действительно могут поступать звонки с требованием вернуть долг.
Не обращать на это внимание иногда весьма сложно, ведь нарушается спокойствие человека. При поступлении подобных звонков нужно выяснить организацию, от лица которой поступил звонок. После этого следует обратиться в эту организацию с просьбой исключить ваш номер из соответствующей базы данных должников. Иногда бывает достаточно одного звонка на горячую линию. В некоторых ситуациях вам могут предложить прийти в офис лично. В этом случае возьмите с собой паспорт и документы, которые вы оформили при покупке SIM-карты с «проблемным» номером.
Некоторые граждане выбирают и кардинальное решение – меняют номер на другой. Но здесь опять же сотовые операторы не гарантируют, что новый номер окажется без сомнительной кредитной истории. Любая финансовая или коллекторская организация имеют право требовать от человека возврата долга при наличии оснований. При этом действовать они должны в рамках закона о потребительском кредите.
Звонки и любые контакты с должником (или якобы должником) четко регламентированы. Телефонные переговоры могут происходить не чаще раза в сутки, двух раз в неделю и восьми раз в месяц с 8:00 до 22:00 в рабочие дни и с 9:00 до 20:00 в выходные и праздники.
К слову сказать, горожане дружно отмечают – их права нарушали. Бийчанам звонили намного чаще. Иногда количество звонков достигало более десятка в день.
Мы ждем от вас сообщений, фото и видео, связанные с городскими событиями и происшествиями, — присылайте их в нашу группу «Бийск – мой город» в социальных сетях Инстаграм, ВКонтакте и Одноклассники (ссылки кликабельны, подписывайтесь!), а также на группу «Бийский рабочий» в Facebook. Присылайте ваши фото и новости на почту газеты «Бийского рабочего» redaktor@biwork.ru. Не забывайте указывать свой контактный телефон.