В 51 бийском дворе, участвующем в программе благоустройства, основные работы — по укладке асфальтобетонного покрытия — подошли к концу. Впереди еще установка лавочек, урн и монтаж освещения.
Однако есть дворы, где пока ждут и асфальт. Такой, например, — перед домом по адресу пер. Коммунарский, 27. Старое покрытие здесь сняли давно — в середине лета, а новое так и не уложили.
Причина — прямо под ногами. Более десятка колодцев вдоль дома (кстати, одного из самых длинных в Бийске), выведены прямо на придомовой проезд. Большинство из них ждет реконструкция. Чтобы на месте люков в новом асфальте не образовывались «лунки», в которые будут нырять автомобили и прохожие, колодцы надо завысить. Стоимость работ по каждому из них — около 15 тыс. руб.
— В этом году мы столкнулись с ситуацией, когда требуется реконструкция колодцев, но проблема в том, что проектно-сметной документацией эти работы не предусмотрены, — говорит мэр Александр Студеникин. — Сейчас нам нужно выполнить подъем колодезных плит, чтобы они были на одном уровне с дорожным покрытием проезда — а ассигнований на это не предусмотрено. В этом году мы договорились с МУП «Водоканал», но на следующий год надо предусмотреть софинансирование на этот вид работ со стороны муниципалитета. Ведь таких дворов еще много — прежде всего, на вокзале и в центре.
А вот софинансирование работ со стороны жителей — вопрос открытый. Решать финансовые вопросы бийчане не готовы, говорит Сергей Кофанов, директор УК «Центральная».
— В прошлом и в этом году жители активно участвуют в программе, — говорит Сергей Дмитриевич. — Но на работы по дополнительному перечню люди идут неохотно. А потом начинается: как только дорожники уходят, во дворах образуются стихийные парковки, машины заезжают на газоны, через новый бордюр. В лучшем случае засыпают это место ПГС или отработанным асфальтом.
Все упирается в деньги. Стоимость асфальтирования одного квадратного метра в рамках программы — около 1,1 тыс. руб. На одно машино-место нужно около 6 квадратов, итого — более 6 тыс. руб. лишь для парковки одного автомобиля. Если скидываться всем домом — не так уж много, но потом начнутся споры — ведь места на всех не хватит.
Сегодня УК уже говорят о необходимости пересматривать стандарты включения дворов в программу. Асфальт сегодня меняют лишь в границах проездов, построенных 30-50 лет назад, когда число личного автотранспорта было в десятки раз ниже. Среди предложений — предусматривать хотя бы минимальное число парковочных мест.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.