По счетчику — честнее

13.10.2017 11:17 0

По счетчику — честнее

Общедомовые нужды, содержание общего имущества, нормативы — эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Коммунальную арифметику приходится учить каждому, кто получает квитанции от управляющих организаций.

По счетчику — честнее

Дмитрий Корнеев.

В сентябре многих ждал сюрприз — плата за тепло оказалась выше ожидаемой. Поставщики услуг уверены: чтобы расчеты были справедливыми, платить нужно только за то, что дом потребил фактически. А значит, пора вновь возвращаться к счетчикам.

Подробнее об этом говорим с Дмитрием Корнеевым, начальником отделения филиала «Теплосбыт» АО «Бийскэнерго».

— Прежде, когда существовало понятие «общедомовые нужды», эти затраты собственники жилья платили вам напрямую. С нового года расходы на содержание общего имущества переложили на управляющие компании, которые выставляют жильцам счета по нормативу. Как складываются ваши отношения с обслуживающими организациями?

— Мы выставляем управляющим компаниям разницу между объемом потребления по показаниям общедомового прибора учета и объемами потребления в жилых и нежилых помещениях дома. В свою очередь управляющая компания или ТСЖ действительно может выставить жильцам счета на оплату услуг, потребленных при содержании общего имущества (СОИ), только в размерах установленного норматива. Однако не всем домам объективно хватает величины этого норматива, особенно после того, как в июне эти нормативы были заметно уменьшены по некоторым категориям домов почти в пять раз. При этом фактические объемы потребления на СОИ не сократились, и оплачивать их должны управляющие компании. Конечно, делать это непросто.

— В сентябре собственники жилья в ряде домов получили квитанции, в которых стояли 1,5-2 тысячи рублей за отопление, которое в сентябре давали менее 10 дней. Почему так произошло?

— Это коснулось лишь тех домов, в которых на протяжении четырех месяцев не передавали показания общедомового прибора учета либо общедомовый прибор учета (далее ОДПУ) не введен в эксплуатацию. В данном случае первые три расчетных периода мы выставляем счета исходя из среднемесячного объема потребления исходя из показаний ОДПУ, начиная с четвертого расчетного периода расчет производится исходя из нормативов потребления.

В связи с этим в сентябре 2017 г. по домам, где не передавались показания ОДПУ, произведен расчет платы за услуги отопления исходя из нормативов потребления, которые утверждены Постановлением администрации г. Бийска и установлены в Гкал в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений из расчета равномерного потребления тепловой энергии на отопление многоквартирных домов или жилых домов в течение 12 месяцев. Конечно, в условиях того, что отопительный сезон начался только 21 сентября, эта сумма показалась бийчанам высокой. Многие даже подумали, что в следующем месяце эту сумма будет втрое выше. Это не так.

— По многим домам не передают показания?

— Большинство домов общедомовыми приборами учета оборудованы, и показания со счетчиков передаются. За сентябрь по 30 домам показания не представлены в очередной раз, и там был применен норматив — 1/12. Вообще же, проблемы с передачей показаний отмечаются на еще большем количестве домов, их порядка ста. По многим из этих домов проблема так или иначе решается. Убеждаем собственников, домкомов, обслуживающие организации, обращаемся в Государственную жилищную инспекцию, прокуратуру города, администрацию.

— Можно ли говорить, какая величина потребления ресурса выше — та, которая считается по нормативу, или фактическая?

— В первую очередь все зависит от схемы теплоснабжения и типа дома. Но если брать усредненные значения, то, например, в пятиэтажных домах без циркуляции объем фактического потребления на содержание общего имущества ниже нормативного значения или незначительно превышает его, а в девятиэтажных домах, в которых осуществляется водоснабжение по циркуляционной схеме, фактический объем потребления на СОИ значительно превышает нормативное значение, особенно по тепловой энергии на нагрев теплоносителя.

— Наверняка если бы контроль за передачей показаний осуществлялся самими жителями, в сентябре многие бы не получили квитанции с цифрами выше ожидаемых. Как действовать в таких случаях?

Начинать я советую с домкомов, потому что у каждого домкома есть доступ к «Личному кабинету» дома на сайте «Бийскэнерго» — www.biyskenergo.ru. Здесь можно сравнить объем потребления по общедомовому прибору учета, предъявленный к распределению АО «Бийскэнерго», с фактическими объемами потребления по ОДПУ и таким образом понять, передает обслуживающая организация данные прибора учета или нет. Если показания не передаются, надо выяснять причину. Сегодня многие управляющие компании нанимают субподрядчиков, которые обслуживают приборы учета и должны передавать нам показания. Возможно, субподрядчики не выполняют свои обязательства.

— И что делать в такой ситуации?

— Могу порекомендовать обратиться в Сервисный центр АО «БийскэнергоТеплоТранзит», с которым никогда такой проблемы не возникнет.

— Как, на ваш взгляд, должна выглядеть схема оплаты содержания общего имущества?

— По прибору учета. Все-таки не зря жители домов в свое время тратили деньги на установку общедомовых счетчиков. Получается, что сейчас они платят за их содержание, обслуживание, поверку, однако счета некоторым выставляются по нормативу. Только начисление и оплата по счетчику может покончить с разногласиями и среди жильцов, и в обслуживающих организациях. И только расчет по фактическому потреблению услуг приведет к логическому уровню начислений и оплат.

— А есть возможность выставлять собственникам данные по фактическим расходам?

— Да. Но чтобы осуществить это, нужно провести общее собрание собственников по вопросу выставления им счетов за содержание общего имущества не по нормативу, а согласно фактическому потреблению. Следующий шаг — предоставление протокола собрания в управляющую организацию.

— Разве пойдут на это жильцы домов, понимая, что будут платить больше?

— Это заблуждение. Совсем необязательно, что придется платить больше. Во многих домах, напротив, расходы на СОИ снизятся, потому что фактическое потребление ниже нормативного. Но где-то, действительно, расходы вырастут. Считаю, что к этому нужно относиться с пониманием. Наивно думать, что жильцы выигрывают от ситуации, когда недостающие расходы оплачивает управляющая компания. В итоге за все заплатят жильцы. Уже известны случаи, когда средства со счетов их домов направляются не на ремонтные работы, не на благоустройство, а на погашение задолженностей перед поставщиками ресурсов.

— К чему в итоге все это может привести?

— К банкротству управляющих компаний. В городе о таких ситуациях помнят. Ни к чему хорошему это не привело. Стали появляться другие — мелкие УК, порой «однодневки». А столько было ситуаций, когда дом обслуживало сразу несколько компаний… От этой чехарды в первую очередь страдали сами жильцы, когда дому не оказывались услуги надлежащего качества и абсолютно не проводилась подготовка к зиме.

— Понятно, что и управляющие компании, и ресурсовики оказались заложниками ситуации, выход из которой видится только в корректировке законодательной базы. Какие-то подвижки в этом направлении есть?

— До 01.01.2018 г. должны быть утверждены нормативы потребления тепловой энергии на нагрев теплоносителя, которые будут зависеть от инженерных сетей дома (наличие или отсутствие циркуляции и т. д.). В связи с этим есть вероятность, что увеличится объем тепловой энергии в жилых помещениях, это в свою очередь повлечет снижение объемов тепловой энергии на нагрев теплоносителя на СОИ. Кроме того, нужно понимать, что любые шаги в сторону изменений в законодательстве делаются не быстро. Поэтому начинать нужно со своего дома самим. Пообщаться с домкомом, со специалистами управляющей компании и прийти к выводу, как сделать так, чтобы расчеты по содержанию общего имущества велись по справедливости.

Уважаемые бийчане! Всегда помните, что это именно вы собственники своего дома и вам решать, в каких условиях жить и как его обслуживать.

На правах рекламы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости