При строительстве эстакады Четвертого моста на левом берегу Новосибирска придется снести археологический памятник «Участок культурного слоя села Кривощекова», история которого насчитывает три столетия.
Об этом корреспонденту НДН.инфо рассказал историк Константин Голодяев:
«300 лет назад на этом месте, два года назад занесенном в список объектов регионального культурного наследия, образовалось первое село наших предков-новониколаевцев. Первая церковь в Ново-Николаевске была построена тоже в этом селе. В память об этом там установлен крест. Рядом было обустроено первое в нашем городе кладбище. Вся территория занимает порядка 650 квадратных метров. Но для строительства эстакады моста все эти памятные места пойдут под снос. Правобережье Новосибирска позже начали обживать. На правом берегу первая церковь была открыта осенью 1895 года, а первое кладбище — в декабре 1896 года».
Другие, вышедшие на пикет горожане, говорили о необходимости строительства метро как более приоритетном направлении.
«Мост нам в данный момент не нужен. Лучше бы метро продлили, чем какие-то мосты в городе строить. Дома для возведения моста собираются сносить. Люди там все благоустроили, газ провели. Им тогда надо делать большие компенсации», — возмущена жительница Ленинского района Новосибирска, пенсионерка Лариса Кочергина, ранее работавшая инженером на заводе «Сибсельмаш».
А один из заявителей акции протеста пенсионер Иван Жигалово, ранее работавший в сфере строительства автомобильных дорог, напомнил о недостроенных развязках третьего моста:
«Ни с одной, ни с другой стороны Бугринского моста нет развязок. Южная развязка у автовокзала выстроена неэффективно — не завязана на Бугринский мост. Там часто пробки. А уже новый, четвертый по счету мост строить собираются».
Больше всего новосибирцев возмущает, что текст концессии по Четвертому мосту не доступен для ознакомления:
«Эта информация почему-то является конфиденциальной. Вдруг концессию сегодня подпишут, а жители города ее даже в глаза не видели?».
Четвертый мост в створе ул. Ипподромской предполагается строить на 26 млрд рублей капитального гранта, который пока только собирает с дальнобойщиков система «Платон», 4 млрд рублей областного бюджета и 10,7 млрд рублей концессионера («Сибирская концессионная компания» группы «ВИС»), из которых только 2,3 млрд рублей — собственные средства, остальные — заемные. Строить переправу предполагается пять лет, после чего 20 лет за стройку и эксплуатацию моста, также возложенную на концессионера, рассчитываться будут сами жители города. Концессионеру гарантирован доход в 47 млрд рублей. Проезд по мосту будет платным. 100 рублей будут брать с водителей легковушек, 150 — микроавтобусов, 200 — грузовиков, 300 — крупногабаритных транспортных средств.