Антимонопольщики сравнили цены авиалоукостера «Победа» и стоимость перевозки в плацкарте, фирменном и нефирменном исполнении. Оказалось, что долететь из Москвы в Новосибирск можно не только в 12 раз быстрее (4 часа вместо двух суток), но еще и дешевле.
Так, согласно данным ФАС, билет на самолет из российской столицы в сибирскую обойдется в 4000 рублей (билет с багажом до 10 кг), а нефирменный плацкарт на 100-300 рублей дороже. Двое суток в фирменном плацкарте будут стоить 6500 рублей.
Из 18 направлений, которые проанализировала ФАС, лишь на двух (Москва-Санкт-Петербург и Москва-Чебоксары) поезд значительно дешевле самолета.
В ФАС отмечают, что доходность перевозок напрямую зависит от пассажиропотока. И рекомендуют Федеральной пассажирской компании обновить подвижной состав, снизить цену перевозки и повысить качество предоставляемых гражданам услуг в целом.
«Авиация снизила цены на 10% и увеличила пассажиропоток на 22%. ФПК же наоборот, увеличила тарифы на 3,9% и потеряла 8,5% клиентов в сегменте плацкарт и общие вагоны», — констатировал зам главы ФАС России Александр Редько.
По его словам, загрузка в плацкарте составляет 74%, в общих вагонах — менее 50%.
Редько также отметил, что с 2010 по 2017 гг. ФПК не досчиталась 14 млн пассажиров, тогда как только одна «Победа» забрала 4 млн пассажиров только за 2016 г. За те же семь лет (2010-2017) средняя ставка билета на плацкарт выросла в 2,26 раза, на купе — в 1,26 раза. На ряде направлений теперь плацкарт даже дороже, чем купе.
Редько отмечает, что за непроданные места в плацкарте платит бюджет (непроданные места в купе — убыток или недополученные доходы ФПК), поэтому ФПК экономически все равно, какова цена плацкарта и сколько мест не продано.