Научные работники Кембриджского университета сделали вывод, что осознанность понижает степень стресса в учеников университетов в период экзаменов.
Для своего исследования специалисты из Кембриджского университета в экзаменационное время отобрали определенное количество студентов от 18 лет и старше, у которых не наблюдалось никаких тяжелых психических заболеваний. Половине добровольцев дали возможность пройти восьминедельный курс медитации и уделяли внимание вопросу поддержки психического здоровья. Другая половина получала от специалистов лишь помощь с психологическим самочувствием.
Первая группа получала упражнения осознанности - им предложили домашнюю медитацию примерно по 15-20 минут в день. Как перед экспериментом, так и после добровольцы заполняли анкету, в которой указывали состояние психического здоровья, симптомы и прочее.
Всего через восемь недель, за которые студенты учились воспринимать настоящий момент в форме медитации, учащиеся почувствовали себя менее напряженными и их состояние значительно улучшилось, чего при помощи обычной поддержки психического здоровья достичь не удалось.