За 2017 год в продуктовые корзинки россиян на 14% чаще стали попадать макароны и на 25% гречка, об этом сообщается в исследовании компании Nielsen. Аналитики связывают такую тенденцию с падением реальных доходов населения – россияне просто переходят на более дешевое меню.
Наряду с макароны и гречкой хорошие продажи показывает и растительное масло – за прошедший год продажи выросли на 34%. Интересно, что макароны, гречка и соусы лишь на третьем месте по объему роста. На втором месте — детское питание. Самое же значительное увеличение продаж зафиксировано в категории кормов для животных.
Зато тратить деньги на другие нужды мы стали реже – по данным этого же исследования, в последний год более половины россиян сократили траты на кафе и рестораны. Как отмечают аналитики, растет и потребление продуктов домашнего приготовления — готовить дома «ссобойку» гораздо дешевле, чем питаться в столовых, кафе и заведения фаст-фуда.
Еще на эту тему — читайте в материале «Дожить до зарплаты: советы для тех, у кого в холодильнике пусто».