В дежурную часть ОМВД России по Хангаласскому району обратилась 60-летняя женщина. Она пояснила полицейским, что накануне вечером ей позвонили якобы со службы безопасности банка и сообщили, что только что зафиксирована попытка несанкционированного снятия денег с банковского счета, и им требуется помощь клиента.
Чтобы предотвратить хищение денег, лжеспециалисты попросили её установить приложение «TeamViewer QuickSupport» и сообщить ID пользователя.
Пожилая женщина выполнила их требования, а также назвала данные своей карты. Затем звонившие сказали, что нужно произвести еще одну операцию, чтобы полностью обезопасить свой счет, но сделать это можно только с помощью банкомата. Лжесотрудники банка даже вызвали ей такси, чтобы она смогла съездить в г. Якутск, чтобы произвести операции с банкоматом. Приехав в город, женщина решила перед походом в банк зайти к своему сыну. Переговорив с ним, она вместе с сыном позвонила на «горячую линию» банка и заблокировала карту, после чего обнаружила, что с неё похищено более 30 000 рублей. А тем временем звонки от лжесотрудников банка прекратились.
Уважаемые граждане! Дистанционные аферисты постоянно придумывают новые способы мошенничества, один из которых дошел до Якутии. Мошенники представляются сотрудниками банка и говорят, что хотят помочь сохранить деньги клиента, поэтому просят установить программу «TeamViewer QuickSupport» (или другое приложение похожее по функционалу), которая позволяет получить удалённый доступ к чужому смартфону или компьютеру. Для подключения аферисты просят сообщить id, тем самым получая полный контроль над телефоном жертвы и его функционалом с возможностью совершения мошеннических операций.
Чтобы не стать жертвой данного мошенничества, необходимо знать, что сотрудник банка никогда не будет просить совершить какие-либо действия, назвать кодовое слово, одноразовые пароли, установить какие-либо приложения и т.п. Зато это делают мошенники!
Пресс-служба МВД по Республике Саха (Якутия)