Новый «дорожный» ГОСТ: канадские нормативы в российской реальности

16.07.2018 21:20 2

Новый «дорожный» ГОСТ: канадские нормативы в российской реальности

Новый «дорожный» ГОСТ пришел на смену старому документу, действовавшему в стране с 1993 года. Конечно, за 25 лет он морально устарел и требовал изменений, соответствующих духу XXI века информации и технологий. И они не заставили себя долго ждать. Если верить новому документу, совсем скоро все наши дороги станут идеально ровными чистыми. Законодатели, опираясь на опыт Канады, Норвегии, Финляндии и других красивых стран, заставляют дорожников как можно быстрее и качественнее заделывать ямы и выбоины и убирать снег. Впрочем, обо всем по порядку.

Две недели ремонт

Первый блок ГОСТа касается дорожных дефектов. С сентября повреждения длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 60 кв см нужно будет ремонтировать от одного до 12 дней. Если дыра в дороге меньше, то на ее устранение отводится от 5 до 20 суток. «Волну» на асфальте нужно будет убирать за 5-12 суток, «гребенку» — за 10-14 суток, а колею за 5-14 суток.

За сутки дорожники должны будут ремонтировать или менять знаки приоритета и предписания, на остальные знаки отводится трое суток. Обрезать ветки и деревья, которые «прячут» знаки нужно будет в течение 1-3 дней. Стершуюся «зебру» нужно восстановить за три дня, на остальные дефекты разметки законодатели отводят месяц.

Еще более жесткие сроки отводятся на то, чтобы убирать с дороги посторонние предметы — обломки ограждений, куски покрышек и бамперов. На это дорожникам дают всего 3 часа. Лужи бензина, масла, мазута или россыпи грунта на площади более одного квадратного метра нужно будет убирать за три дня.

Не забыл новый ГОСТ и о зимней эксплуатации дорог. Законодатели объявили, что при разработке документа опирались на опыт Германии, Финляндии, Канады и других стран. Теперь в ГОСТе появился «момент обнаружения зимней скользкости» и подробные описания разных видов снега и гололеда. Теперь дорожникам официально можно будет формировать «уплотнительный снежный покров» (УСП) на дорогах с низкой интенсивностью движения (не более 1500 машин в сутки, если быть точными), попросту говоря, не убирать снег. На дорогах с УСП можно будет ездить со скоростью максимум 60 км/ч.

Но никаких снежных покровов на пешеходных дорожках и тротуарах! Рыхлый снег толще 5 см должны убирать в течение суток.

В общем, если подытожить, то получается, что уже к 14 сентября в Новосибирске не будет ни колеи, ни «гребенки», которыми так «славятся» даже центральные магистрали. Ну а зимой, само собой, мы сможем опробовать на себе все прелести европейских и североамериканских норм уборки снега с дорог.

Главная перемена — штрафы

Однако новосибирский общественник, Председатель Общественного совета областного Минтранса Алексей Носов не считает, что с 1 сентября на наших дорогах что-то изменится – все равно никто не будет соблюдать оговоренные в документе срок.

«В сущности, новый ГОСТ ничего нового не привносит. Он конкретизировал кое-какие спорные моменты из старого документа. Например, теперь официально существуют критерии скользкости. Но он не стал жестче: какими были нормативы по допустимым ямам на дорогах, такими остались. Есть некоторые нюансы по высчитыванию площади выбоин, но, в сущности, все остается по-прежнему».

По словам Носова, в документе есть 2 основных новшества, которые должны повлиять на работу наших дорожных служб. Во-первых, теперь нигде нельзя будет складировать снег. Если раньше допускалось образование снежных валов в некоторых местах, то теперь — не допускается нигде. По новому ГОСТу, дорожники должны будут убирать снег в течение часа.

«Но это по ГОСТу. В реальности же, думаю, ничего не поменяется, — продолжает Носов, — просто за складирование снега ГИБДД будет выдавать больше предписаний и, как следствие, городских дорожников будут больше штрафовать. Насколько больше? Сложно сказать. Думаю, если сейчас за ненормативное состояние дорог их штрафуют на 50-60 миллионов рублей в год, то с новым ГОСТом сумма поднимается примерно до 100 миллионов. Вот и все перемены».

Ну а, во-вторых, теперь официально разрешен снежный накат на дорогах с интенсивным движением. Для горожан это мало что изменит — в Новосибирске практически нет таких дорог, только если где-нибудь в частном секторе. А вот для жителей области это, по сути, легализация нынешнего положения дел — там всегда зимой на этих дорогах снежный накат. И это, кстати, для таких дорог только благо, потому что они тогда зимой ровнее, чем летом.

«Например, у нас есть замечательная дорога Барабинск-Здвинск, — говорит общественник. — Когда-то в Советском Союзе между этими городами построили асфальтобетонную дорогу. По старому ГОСТу, зимой ее нужно посыпать песко-соляной смесью, никаких снежных накатов не допускается. Но, конечно, никто ее там не солит и не убирает – асфальтобетон в таком состоянии, что под снежным накатом по дороге хотя бы можно проехать. Новый ГОСТ официально разрешает снежный накат на этой трассе – интенсивность движения там небольшая.

Думаю, нынешней зимой дорнадзор ГИБДД будет много внимания уделять снежным валам на дорогах, и это логично, кстати, ведь они все-таки влияют на аварийность. Но, повторюсь, вряд ли от этого наши дороги будут чище, просто дорожников будут больше штрафовать. Но им-то, собственно, какая разница, больше там штрафов или нет?».

Зима покажет, как убрали

Как рассказали корреспонденту НДН.инфо в городской ГИБДД, ГОСТ не привнесет ничего нового и в работу дорожного надзора. Но там, однако, прогнозируют увеличение выписанных предписаний дорожным службам. Между прочим, с начала года их уже выписали более 1100 штук по разным статьям кодекса об административных правонарушениях. Сколько их станет после сентября-2018, в полиции сказать затруднились: зима покажет. Размер штрафов в ГИБДД нам тоже не рассказали, сославшись на то, что окончательное решение о размере наказания принимает суд.

Мы попытались выяснить, что с 1 сентября изменится в работе городских служб и направили запрос в департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска.

«Технология производства работ по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог неизменна, сроки и объемы выполняемых работ напрямую зависят от величины финансирования и укомплектованности учреждений спецтехникой. Работа по устранению замечаний указанных в предписаниях ГИБДД в настоящее время налажена и ведется в приоритетном режиме. Количество получаемых предписаний напрямую зависит от работы надзорных органов, качество и сроки устранения замечаний зависят от величины финансирования и укомплектованности учреждений спецтехникой», — говорится в официальном ответе мэрии.

Иными словами, и в мэрии принципиальных перемен с введением нового ГОСТа не видят, потому что содержание дорог зависит не от нового документа, а от финансирования и укомплектованности техникой. Но, как показывает практика, у нас почему-то всегда финансирование, мягко говоря, сильно отстает от новых нормативов. Так что, судя по всему, в обозримом будущем не видать Новосибирску канадских и шведских дорог.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости