«Информация (об отказе Минтрансом РФ согласовывать заявку на федеральное финансирование строительство метро в Новосибирске — ред.) некорректная, потому что никакой заявки еще не было. Для того, чтобы подавать заявку, нужно иметь проектную документацию с экспертизой. У нас такая документация есть, но документация 2013 г., и ее нужно актуализировать. Поэтому на совещании, которое мы проводили в метродепо, я попросил мэрию города сократить сроки и взять на себя обязательства к 1 июня 2018 г. завершить и корректировку смет, и получение экспертизы», — сказал Травников (цит. по ТАСС).
9 марта на совещании в единственном в городе метродепо о перспективах продолжения строительства подземки в Новосибирске власти сообщили о своих планах. Сначала — завершить строительство Дзержинской линии, построив второй тоннель на перегоне Березовая роща — Золотая нива, еще две станции и депо «Волочаевское». Сроки — до конца 2019-начала 2020 годов. Второй этап — станция Спортивная возле планируемой Ледовой арены — до 2022 г., и третий — станция на площади Станиславского, но это уже году к 2025 г.
Общая стоимость продолжения строительства метро в Новосибирске превышает 22 млрд рублей.
В начале сентября, напомним, пройдут выборы губернатора Новосибирской области. Предвыборная кампания объявляется за три месяца до дня голосования.