Новосибирские велосипедисты собирают подписи под обращением к Путину против четвертого моста

05.12.2017 8:10 0

Новосибирские велосипедисты собирают подписи под обращением к Путину против четвертого моста

Автор петиции указывает, что концессионное соглашение о строительстве нового моста, которое региональное правительство собирается подписать 6 декабря, «обяжет жителей Новосибирска либо бюджет Новосибирской области выплатить частной компании 47 млрд рублей за 20 лет».

«Чтобы обеспечить платный проезд по мосту горожан (100 рублей с легкового автомобиля) планируется на три года закрыть на ремонт соседний мост», — говорится в тексте петиции.

Автор обращение указывает, что «основное сопротивление» вызывает именно финансовая модель строительства.

«Выделяемых государством денег (30 млрд рублей) достаточно для строительства бесплатного моста, если реализовывать проект через выбор подрядчика на открытом аукционе при сложившейся практике. Даже если исходить из сметной стоимости (34 млрд рублей), то бюджету выгоднее вложить несколько миллиардов рублей в проект, чем обеспечивать гарантированный доход концессионеру в 47 млрд рублей», — считают обратившиеся к главе государства.

Они также указывают на закрытость информации о деталях соглашения и просят президента разобраться в сложившейся ситуации.

«Нам нужны мосты и дороги, но надо реализовывать эти проекты прежде всего в интересах жителей, а не в интересах крупных бизнесменов. Власти нужно более ответственно относиться и к выбору проектов, и к выбору финансовых схем реализации», — говорится в петиции.

За половину суток с момента создания обращения, петицию подписали около 100 человек.

Четвертый мост в створе ул. Ипподромской предполагается строить на 26 млрд рублей капитального гранта, который пока только собирает с дальнобойщиков система «Платон», 4 млрд рублей областного бюджета и 10,7 млрд рублей концессионера («Сибирская концессионная компания» группы «ВИС»), из которых только 2,3 млрд рублей — собственные средства, остальные — заемные. Строить переправу предполагается пять лет, после чего 20 лет за стройку и эксплуатацию моста, также возложенную на концессионера, рассчитываться будут сами жители города. Концессионеру гарантирован доход в 47 млрд рублей. Проезд по мосту будет платным. 100 рублей будут брать с водителей легковушек, 150 — микроавтобусов, 200 — грузовиков, 300 — крупногабаритных транспортных средств.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости