• Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс

Новосибирские депутаты опасаются «бугринских огрехов» при строительстве четвертого моста

01.03.2018 15:20 0

Новосибирские депутаты опасаются «бугринских огрехов» при строительстве четвертого моста

«Для нас и избирателей должен быть понятен процесс развития и строительства этого моста в целом. Каким образом это будет? Если, например, четвертый мост будет построен с теми огрехами, которые были допущены при строительстве Бугринского моста, это нас не устраивает. Наша принципиальная позиция — этот объект должен строиться так, чтобы к нему не было вопросов. Деньги выделяются немалые, поэтому, если вновь проступят «темные пятна», мы снова будем поднимать вопросы и обсуждать их на профильном комитете», — сказал Панферов.

Андрей Панферов также пояснил, что из 2,2 млрду рублей, ранее выделенных на подготовку площадки для строительства четвертого моста, миллиард будет направлен на ремонт сельских дорог. По его словам, положение их таково, что они требуют принятия кардинальных решений, в том числе и постоянного своевременного ремонта.

«Когда появилась возможность выделить средства на ремонт сельских дорог, мы анализировали их состояние в каждом районе, исходя из того, что в первую очередь ремонт нужно проводить на стратегических трассах, — заметил Панферов. — В принципе могу сказать, что с этого миллиарда практически все районы получили средства на планово-предупредительный ремонт».

При этом, по словам вице-спикера Заксобрания, миллиард — сумма не окончательная. В случае экономии или появления иной возможности средства будут направлены на ремонт сельских дорог.

Согласно выводам Контрольно-счетной палаты Новосибирска, процедура выбора подрядчика на возведение третьего (Бугринского) моста была проведена с нарушением федерального законодательства. В частности, ведомство обращало внимание на незаконность выплаты авансов при заключении контракта. В документации, которая подвергалась корректировке, отсутствовало заключение госэкспертизы по проверке достоверности определения сметной стоимости проекта. Кроме того, в нарушение закона о госзакупках в соглашения с победителем конкурса, компанией «Сибмост», были внесены изменения, не предусмотренные конкурсной документацией.

Неоднократно приходило в негодность и дорожное покрытие Бугринского моста. В последний раз подобная ситуация произошла зимой 2016 года, но восстанавливать пошедшее буграми покрытие пришлось за счет городского бюджета, так как гарантийные сроки на тот момент уже истекли.

Концессия о строительстве платного автомобильного моста через Обь в створе ул. Ипподромской была подписана 6 декабря в Москве. Конкурс на право подписания соглашения ранее выиграла принадлежащая группе «ВИС» «Сибирская концессионная компания».

По информации министра транспорта НСО Анатолия Костылевского, стоимость проекта составляет 40,4 млрд рублей, в том числе 35 млрд рублей на строительно-монтажные работы. Порядка 26 млрд рублей суммы составит капитальный грант, который пока только собирает система «Платон». При этом предусмотрена возможность расторжения концессионного соглашения без ущерба для бюджета Новосибирской области, если в течение двух лет средства федерального гранта на строительство объекта выделены не будут.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости