«Я не могу сформировать свое отношение, потому что пока на себе не попробовал это… Не удалось проехать ни на одном трамвае с новыми устройствами, не могу сказать», — сказал он в ходе традиционного часа прессы во вторник, 10 июля.
Между тем в Новосибирске вечером 9 июля прошел первый «антитурникетный» пикет. Участники в качестве альтернативы предложили установить в муниципальный транспорт Новосибирска валидаторы — специальные механизмы, которые считывают электронные и банковские карточки и списывают с них деньги за проезд, либо принимают наличку. Валидатор точно также избавляет городской транспорт от кондукторов, но при этом пассажиры не страдают от медлительности турникета, считают активисты.
В настоящее время новосибирский «Горэлектротранспорт» закупает турникеты и калитки для установки в городские трамваи и троллейбусы. Предполагается, что они заменят кондукторов, а их функции поделят между турникетом и водителем. Входить можно будет только через переднюю дверь, выходить — в остальные. Аналогичная система давно была введена в Москве, однако такой подход в столице признали ошибкой.
Не так давно от повторения ошибки москвичей Новосибирск предостерег известный урбанист Илья Варламов.
В начале июля заместитель начальника транспортного департамента мэрии — начальник управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров и директор МКП «Горэлектротранспорт» Константин Прокин рассказали подробности «транспортной реформы».
Спикеры заверили, что на бескондукторную систему будет переводиться не весь электротранспорт, а лишь тот, который работает на маршрутах с низким пассажиропотоком. Таковыми в Новосибирске являются трамвайные маршруты № 3, 8, 9, 11 и троллейбусы маршрутов № 26, 29, 36. Критерием при отборе является заполняемость одного вагона, она должна быть меньше ста человек в час.