В минувшие выходные дни Бийский драматический театр порадовал горожан очередной премьерой — зрителей постарались удивить ретро-мелодрамой.
Литературная основа новой постановки «Здравствуй, мама!» — это киносценарий Александра Володина «Дочки–матери». Поставила спектакль новосибирский режиссер Марина Шелевер. Бийским зрителям ее работы хорошо известны – под руководством постановщика в драмтеатре вышло «Приключение» Марины Цветаевой и комедия «Позовите доктора» по рассказам Антона Чехова.
Обратившись в этот раз к произведению советского драматурга, Марина Шелевер постаралась сохранить и авторский текст, и время действия. События пьесы разворачиваются в середине 70–х годов 20 века. Отразить эпоху художнику Ольге Смагиной удалось в костюмах и сценографии. События сопровождают выступления по радио генсека Леонида Брежнева, домашний праздник – популярные песни, а герои угощают друг друга конфетами из бумажных кульков. В небольших деталях, характерных для 70-х, в зале узнают собственное детство, молодость родителей и бабушек.
Главная героиня Ольга (Мария Сафронова), воспитывавшаяся в детском доме, мечтает разыскать настоящую мать. Единственный след, который может помочь девушке, — старое письмо. Но, оправившись по указанному там адресу, героиня узнает – здесь живут совсем другие люди. Хозяйка квартиры – преподаватель балета Елена Алексеевна Васильева (Инга Вороновская) тепло принимает незнакомую гостью, но ее семья Ольге не рада. Муж – Вадим Антонович (Михаил Вороновский) подозревает, что у детдомовской девочки есть корыстные интересы, а дочери – Аня (Ксения Бушманова) и Галя (Елена Смышляева) не скрывают своего презрения.
Да и сама Ольга семье Елены Алексеевны приносит немало трудностей. Общаться с окружающими открытой и прямолинейной девушке непросто. Неприятная правда, которую она говорит прямо в глаза Вадиму Антоновичу, Ане, Гале, друзьям Васильевых, не раз приводит к конфликтам.
В начале реплики и поступки боевитой девушки в зале встречают смехом. Без внимания не оставляют и ее «временную семью» — бийчане радуются экспромтам Вадима Антоновича, хореографическим талантам учеников Елены Алексеевны. Но ближе к финалу комедии остается все меньше. На первый план выходят переживания девочки, которая никак не может найти мать, а эмоциональные зрители все чаще смахивают слезы.
Стараясь стать родной посторонним людям, Ольга стремиться не замечать ни настороженности Вадима Антоновича, ни едких фраз Ани и Гали. А им сложно представить одиночество девушки, которой больше всего нужна любящая семья.
Героиня вряд ли оставит надежду обрести настоящую мать в мечтах, где Елена Алексеевна будто оставила ее ради карьеры балерины, но теперь раскаялась, и в реальности, где снова едет на поиски близкого человека. Маме девушка готова простить и годы отсутствия, и зависимость от алкоголя. Но ждет ли ее женщина, которая ни разу не навестила дочь, и принесет ли счастье Ольге эта встреча – с такими мыслями остается зритель в финале спектакля.
Судя по реакции зрителей, новая постановка оказалась успешной.
Аня Вилисова:
— Спектакль действительно хороший. Прекрасно подобраны актеры, интересная задумка, актуальный сюжет. Современная проблема – люди бросают детей, даже меняют их на алкоголь. В спектакле показывают, как люди по-разному относятся к брошенным детям, которые ищут своих родителей.
Ирина Григорьевна:
— Замечательный спектакль. Мне кажется, он подходит всем возрастам. Мы сегодня пришли с моими ученицами. Понравилось и мне, взрослому человеку, и им, молодому поколению. Слезы, конечно, наворачивались на глаза, щемящее чувство жалости, какой-то потерянности. Очень грустно, когда человек остается один. Нам было очень жаль девочку.
Олеся Петакчан:
— Редко хожу на такие мероприятия, но сегодня посмотрела спектакль и нисколько не пожалела. Мне очень понравилась главная героиня, в конце у меня даже текли слезы. Ольга поступает правильно – каждый ребенок хочет знать своих родителей, какими бы они не было. Жаль, что в современном мире актуальна такая проблема, люди не должны бросать своих детей.
Ирина:
— Спектакль очень понравился. Я хожу на все постановки драмтеатра. Сегодня особенно запомнились танцы героев: очень много хореографии, хорошо смотрится на сцене. Впечатления остались самые лучшие.
В этом сезоне в репертуаре Бийского драматического театра — несколько премьер. Ранее зрителя уже увидели философскую комедию «Страшный суп» по пьесе Олега Богаева.
Как уже сообщал «БР», еще одной премьерой 131-го творческого сезона Бийского драматического театра станет «Медный всадник» по мотивам поэмы Александра Пушкина.
В театре также готовят новогодний спектакль для детей. Подарком для юных зрителей станет «Госпожа Метелица» по сказке братьев Якоба и Вильгема Гримм в постановке главного режиссера Михаила Вороновского.
Напомним, что выпустить спектакли удалось благодаря средствам федеральных субсидий, выделенных в поддержку театров малых городов, численностью не более 300 тысяч человек.