Начинается разработка проекта дороги по бийской дамбе

09.06.2018 15:30 4

Начинается разработка проекта дороги по бийской дамбе

28,5 млн руб. — во столько обойдется проектирование дороги, которая должна будет пройти по телу дамбы. И это — только подготовка к строительству. Сами работы предварительно оцениваются в десять раз больше. В крае сейчас рассматривают возможные источники финансирования.

Вопрос строительства дороги вдоль дамбы поднимается с самого момента начала ее проектирования. В изначальном плане защитного сооружения был предусмотрен целый комплекс: сама дамба, люки водосброса, дорога, тротуары, освещение… Однако от многих значительных элементов пришлось отказаться из-за дороговизны. Но от дороги муниципалитет пока не отказывается. Нынешняя конструкция позволила бы выдержать идущий по гребню транспортный поток. Более того — появление дороги входит во второй этап строительства. Ширина гребня защитного сооружения составляет 11,5 м. Этого вполне достаточно. Для организации дороги по одной полосе в каждую сторону нужно не менее 7,5 метров, еще 1,5 метра — на тротуар и обочину.

На подготовку проектной документации уйдет несколько месяцев. Вообще, проект развития транспортной системы Зеленки должен рассматриваться вкупе с имеющейся обводной дорогой. Напомним, на это лето намечены работы по расширению дороги по улице Советская от пересечения со Стахановской до бывшего магазина «Галерея мебели». Однако планы на будущее — более глобальные — расширение дороги до дуги компенсатора и соединение ее с дорогой, ведущей к «Ленте». Таким образом, на протяжении всего участка должны появиться по две полосы в каждую сторону.

В краевом министерстве финансов уже провели совещание, где обсудили затраты на создание проекта дороги по телу дамбы и обустройству кольцевой развязки рядом с ней. Технические съезды с дамбы есть давно. Всего их три: на Зеленом клине, в переулке Кожевенный и в переулке Алейский у коммунального моста.

Длина бийской дамбы — 3,4 км. Уже известно, что проложенная по ней дорога будет предназначена только для легкового транспорта — автобусы и тяжелый грузовой транспорт по ней проходить не будут. Новая дорога позволит разгрузить «узкое» место улицы Советской (район Зеленого клина от «Ленты» до остановки «Стахановская») в часы пик.

Сейчас для транзитного транспорта дамба закрыта — только для обслуживающей спецтехники. Однако установленные блоки, преграждающие заезд, помогают не всегда. Восстанавливать их приходится регулярно, потому как самые отчаянные автолюбители, проявив недюжинную силу, отталкивают их с проезда. Это, кстати, давно вызывает обеспокоенность жителей старой Зеленки, которые уверены, что транспорт вредит дамбе — она попросту осыпается. Влияют на ее состояние и промоины, которые образуются после дождей.

В мэрии напоминают: дамба грунтовая, и размывы ее основания — естественны. Занимается восстановлением целостности дамбы МУП «Водоканал», который через свои помпы также ведет и откачку талых вод с задамбового пространства по весне. То же предприятие устанавливает и заграждающие въезд блоки. В связи с этим готовится документация по передаче гидрозащитного сооружения для обслуживания и содержания «Водоканалу».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости