На этой неделе появилась информация, что якутские шаманы провели обряд против пандемии.
Он состоялся 26 декабря в Нижнем Бестяхе, в Доме Олонхо, где собрались 11 шаманов и удаганок. Столь масштабное событие состоялось в Якутии впервые. Эту информацию нам подтвердили в Доме Олонхо.
Кулан Хаан считает, что некорректно называть данное мероприятие обрядом против пандемии.
- Не в традиции якутских шаманов проводить обряды против чего-то, - пояснил он журналисту BezBoduna. - Шаманизм народа саха не агрессивный, и шаманы понимают свою зависимость от огромной силы природы и вселенной. От нас может идти просьба, но никак не противодействие.
Поэтому некорректно говорить, что якутские шаманы выступили против, тогда как весь мир борется с напастью, работает над вакциной.
Мы провели обряд исцеления. Наша генетическая память помнит боль, которую испытали наши предки. Эта боль сидит внутри нас, и потом передается внукам. Подчас этим объясняется чувство страха, опасения перед властью.
Мы попытались исцелить эти боли, поддержать наших людей. Особенно это важно во время пандемии. Все в этом мире зависит от сознания людей. Испытания и невзгоды тоже.
Обряд должен повлиять на сознание народа. Что скрывать, в 20-м веке было много страданий, и сегодня пришло время закрыть эту тему, освободить от боли, пропустив ее через себя.
Нижний Бестях мы выбрали, потому что там есть аартык – дорога в гору. Это пристань, откуда отправляли сосланных на север, отправляли на войну, репрессированных людей. Память о страданиях там жива и поныне. Да, всем виден материальный мир , но есть другие более тонкие слои. Недаром говорят, что страх витает в воздухе. Ментальное поле остается.
Сейчас везде тревожный фон, люди суется, торопятся, сами не зная зачем. Это не северный подход. Нужно войти в природный якутский ритм, он неспешный, неторопливый. Необходимо измениться, стать более осознанными, приземленными, не гоняться за жизнь, а проживать ее по-настоящему.
Зима – самое время почистить ментальное поле. Помните, раньше весной совершали обряд возвращения женственности. Потому что за зиму якутская женщина следила за коровами, детьми, занималась тяжелой физической работой, и превращалась в мужика. Время от времени нужно стабилизировать фон, чтобы человек жил в гармонии. Поэтому наш обряд направлен на консолидацию и обретение уверенности. Чтобы люди жили на своей земле без страха и тревог.