• Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс

Мнение: Алкогольные дельцы подставили ОПОРУ под ФАС

27.11.2017 12:33 0

Мнение: Алкогольные дельцы подставили ОПОРУ под ФАС

С недавнего времени в европейской части России владельцы легковых автомобилей и грузоперевозчики стали платить за проезд по федеральным трассам. В стране построили сеть платных дорог, для большегрузных коммерческих перевозчиков ввели систему сбора налогов «Платон». Иногда в связи с вопросами платы за проезд возникают конфликты. В Якутии также неожиданно возник конфликт по поводу платного проезда.

Новая возможность передвижения в Якутии появилась для местных жителей как приятный бонус после строительства нефтепроводов компаниями «Сургутнефтегаз» и «Транснефть». Технологические проезды вдоль трубопроводов никто, естественно, не планировал и не планирует превращать в платные дороги, да и законодательством это не предусмотрено, но оказалось – деваться некуда.

Еще большевики сразу после революции 1917 года планировали превращение Вилюйского тракта в полноценную сеть дорог. О значении этой дороги для Якутии лучше всего говорит тот факт, что вся история гражданской войны в этих местах связана только с передвижениями красных (анархистов) и белых (преимущественно эсеров) по этому тракту. Но за сто лет так и не удалось завершить преобразование этого исторического направления в дорогу с асфальтовым покрытием. Сейчас по Вилюйскому тракту также как и несколько сотен лет назад надежнее ездить зимой, если его, конечно, почистили от снежных заносов. Летом же джипы тонут в грязи по двери. Нынешнее правительство Якутии обещает завершить строительство трассы к 2030 году.

Построенные нефтяниками для своих нужд грунтовые технологические проезды вдоль нефтепроводов оказались лучшего качества, чем много лет существующие (или не существующие? — это как посмотреть) дороги, входящие в республиканскую дорожную сеть.

Вдольтрассовые технологические проезды (ВТП) относят к комплексу технологического оборудования нефтепроводов, объектов повышенной опасности. Проезд по ним постороннему транспорту категорически запрещен. Но в Сибири свои порядки. Запретить людям ездить по единственной дороге, по которой часто только и можно проехать, – невозможно. После нескольких лет «запретов-разрешений-конфликтов» нефтяниками был выработан приемлемый для абсолютного большинства порядок пользования ВТП.

Бесплатно по ВТП могут ездить на легковых джипах (на трассы пускают только полноприводные машины) по своим делам местные жители, медики, местные власти, сотрудники силовых структур. Также бесплатно по заявкам властей пропускают легковой и грузовой транспорт в рамках государственного северного завоза.

За коммерческий провоз груза надо платить. Средний тариф для легковой машины и «газелей» – 19,18 руб./км, за грузовик типа «Камаз» – 83,43 руб./км (кстати, значительно ниже, чем на платных дорогах Подмосковья).

Такой порядок с небольшими вариациями действует более пяти лет. И вдруг возник повод для нового конфликта. «Стоимость проезда по технологическим дорогам в Якутии необходимо снижать», заявил на площадке II независимого форума предпринимателей республики президент «ОПОРЫ России» Александр Калинин. Глава «ОПОРЫ» отметил в выступлении, что данную проблему ему озвучил глава Якутии Егор Борисов во время официальной встречи. Калинин привел стоимость проезда – 220 тысяч рублей, и пообещал подключить к проблеме ФАС.

Глава Якутии, видимо, забыл сообщить г-ну Калинину, что ФАС уже проверял стоимость проезда по ВТП в 2014 году после жалоб местных депутатов. Антимонопольщики рассмотрели представленные нефтяники документы по стоимости строительства ВТП и расходам на их содержание. В итоге якутское управление ФАС РФ 21 марта 2014 года приняло решение о прекращении дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

Озвученная Калининым сумма 220 тысяч рублей действительно реальна – это максимальная сумма для проезда по трассе трубопровода ВСТО-1 от Тайшета до Сковородино для большегрузных многоосных трейлеров, перевозящих трактора и тяжелую технику. Именно такие перевозки больше всего разбивают грунтовые дороги. Хотя смысла в такой перевозке немного – проще воспользоваться железной дорогой. Однако максимальное количество проездов (более 90%) приходится на локальные маршруты в пределах 150-300 км и на легкий коммерческий транспорт или легковушки. О чем господин Калинин почему-то умолчал. Самый востребуемый и протяженный участок у местных жителей – дорога от Витима до Ленской 237 км. Легковые автомобили местных жителей проезжают бесплатно, коммерческие перевозчики на легковушках и «газелях» платят 4545 рублей. Более тяжелые КАМАЗы – 19772 рубля. Цены для коммерсантов более чем адекватные. За 5 лет тарифы на проезд по ВТП выросли всего на 6%, при том что инфляция за это время составила десятки процентов.

Причина, по которой в 2014 году местные депутаты пожаловались в ФАС, а теперь Егор Борисов возбудил Александра Калинина, в Якутии всем хорошо известна – водка. Именно с подачи коммерсантов, развозящих спиртное по местным поселкам, так возбудилась ОПОРА. В условиях вахтового обслуживания нефтяных объектов везде введен сухой закон. Внутренними инструкциями еще с советских времен запрещено ввозить в том числе и на вдольтрассовые проезды спиртное. Коммерсантам поставили ультиматум: с водкой отправляйтесь на ухабы «Вилюя». А там расплачивайтесь хоть ящиками за то, что вас будут вытягивать из ям тягачами. Однако, есть отдельные «опорные» господа, которые считают такую позицию нефтяников ненормальной, жестокой и где-то бесчеловечной. Им не дает спать сомнительная слава купцов, за спиртное скупавших у туземцев шкурки соболей и куниц. Интересно, если в библиотеке в туалет для сотрудников, куда по гуманитарным соображениям разрешили бесплатно пускать школьников, вдруг потащатся люди из соседней пивной на том основании, что в питейном заведении все загажено и не убирают – власти тоже посчитают это нормой? Впрочем, посещая здания, где ведут прием чиновники легко убедиться в том, что туалеты заперты на ключ, выдаваемый только местным работникам. Некрасиво как-то… И также некрасиво получится по отношению к местным жителям. Ведь существующий ныне порядок бесплатного проезда для них, для административных органов и, очевидно, для северного завоза при решении ФАС по установке тарифа на проезд будет отменен. Ведь ФАС в своих решениях руководствуется равенством всех потребителей услуг.

Константин Махнык

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости