Меньшее зло за большие деньги

22.11.2017 20:21 0

Меньшее зло за большие деньги

«Платон» дал, «Платон» взял

С предложением к депутатам и общественности высказать свою позицию относительно проекта строительства Центрального моста в створе ул. Ипподромской ранее обратился врио губернатора Андрей Травников, предложив парламентариям самим решить судьбу проекта. Обсуждение состоялось на площадке Общественной палаты региона.

Собравшимся рассказали о транспортных проблемах города, перегруженности мостов и подъездов к ним. О самом проекте и развязках, которые к удивлению многих не предусматривают съездов на Красный проспект и ул. Большевистскую. Инвестаналитик Александр Савельев даже попытался объяснить как вышло, что гарантированный доход концессионеру сначала насчитали на 91 млрд рублей, а затем он уменьшился вдвое — до 47 млрд рублей. Мол уточнили, что регион вложит в площадку 4 млрд рублей, да еще несколько статей. К тому же мол ключевая ставка снизилась, кредиты стали подешевле. Вышло неубедительно.

На вопрос, а почему не концессионер несет коммерческие риски, ведь тогда бы он и считал точнее, Савельев ответил, что бюджетные гарантии были изначально заложены в постановление правительства, а затем и в конкурсную документацию. Т.е. собственно говоря, а зачем ему рисковать, если риски берет на себя другая сторона, т.е. Новосибирская область.

Общая стоимость моста, по словам министра транспорта региона Анатолия Костылевского, составит 40,4 млрд рублей, в том числе 35 млрд рублей на строительно-монтажные работы. Порядка 26 млрд рублей суммы составит капитальный грант пока только собирает система «Платон», 4 млрд рублей вложит областной бюджет и еще 10 млрд рублей — концессионер. 6 декабря с «Сибирской концессионной компанией» будет подписано соглашение. Компания принадлежит группе «ВИС» Игоря Снегурова и Дмитрия Рябова. Последний является топ-менеджером АО «ТЭК «Мосэнерго» Игоря Ротенберга, который также владеет половиной концессионера системы «Платон» — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Проезд по мосту, напомним, предполагается сделать платным. А если денег автомобилистов на гарантированную концессионеру прибыль не хватит, недостачу компенсируют из дорожного фонда области.

Выбора нет?

После выступления проектировщиков и экспертов, напомнивших о параметрах проекта, в поддержку строительства моста и с критикой создателей схемы реализации этого проекта высказались депутаты Заксобрания и главы постоянных комиссий горсовета.

«Сразу могу озвучить позицию депутатского корпуса: четвертый мост нашему городу необходим. Он необходим для того, чтобы развивалась дорожная сеть, развивался сам город, потому что этот мост — стратегический объект. Если мы сейчас упустим шанс строительства этого объекта, я вас уверяю, в ближайшем будущем у нас четвертого моста не будет. Да, с дорожной сетью Новосибирска проблем много. Но отказываться от тех федеральных денег, которые предлагают, не просто близоруко, но преступно», — заявил вице-спикер областного парламента Андрей Панферов.

Он также призвал не демонизировать исполнительную власть, допустившую «стратегические ошибки», а самим чиновникам правительства региона порекомендовал на будущее выработать алгоритм обсуждения подобных проектов с общественностью.

Затем депутаты один за другим рассказали о своем критическом отношении к финансовой модели и проекту моста, но поддержали строительство ради федеральных денег и перспективы появления переправы. Как заметил депутат Дмитрий Дамаев, варианта по сути два — отказаться, либо согласиться. Памятуя историю «мусорной концессии», что-либо менять в заключенном договоре концессии уже вряд ли получится.

«Из двух зол надо выбирать меньшее. Мост — даже здесь и при таких условиях меньшее зло, чем отказ от него. Раз уж именно этот проект победил в федеральном конкурсе. Либо мы соглашаемся, либо никакого проекта не будет», — поддержал коллегу Игорь Салов.

Впрочем, общественники считают, что выбор все-таки есть. По словам Владимира Кириллова, проект четвертого моста имеет альтернативу в виде Южного транзита, который в перспективе позволил бы городу получить аналог МКАД. По данным Кириллова, Минтранс РФ готов финансировать этот проект.

Олег Викторович эмоционально обвинил депутатов в «сливе» общественного мнения, заявив, что подписывать соглашение нельзя.

А депутат горсовета Наталья Пинус отметила, что ответов на давно заданные вопросы по проекту четвертого моста до сих пор нет. Она предложила еще раз изучить все документы и принять взвешенное решение.

Тем не менее, чиновники подтвердили намерение подписать соглашение в начале декабря, заметив, что по договору финансовые обязательства сторон начинаются с момента выделения федерального гранта. Запись круглого стола, пообещали в Общественной палате, будет оформлена в стенограмму и передана врио губернатора.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости