Исследовательской компанией Adform обнаружена мошенническая сеть ботов HyphBot, при помощи которой злоумышленники осуществляли похищение у рекламодателей примерно миллиона долларов на день как плату за размещение рекламы непосредственно на фальшивых сайтах СМИ.
При этом мошенники создали ряд поддельных адресов, похожих на адреса сайтов популярных СМИ, включая CNN, The Wall Street Journal, The Financial Times, The Economist, а потом продавали на них рекламу. Брендами на биржах закупались рекламные места на данных сайтах. При этом рекламу просматривали боты вместо реальных людей. В данном случае рекламодатели тратили деньги. А вот СМИ, чьи сайты подделывались, лишились дополнительной прибыли. Компания Adform отследила деятельность кибер-мошенников, начиная с ноября прошлого года. Согласно предположениям они использовали ПК пользователей, которые заражены вредоносным ПО. Многие информационные устройства находились в Нидерландах, Индии, Канаде, Великобритании, Соединённых Штатах.
HyphBot продавалась реклама в рамках 14 различных бирж, и создавалось до полутора миллиарда просмотров, а также кликов на свои сайты. В свою очередь сеть в себя включает около 34 000 доменных имён, примерно миллион URL-адресов. Эксперты Adform считают, что сеть ботов её создателям могла приносить ежедневно около 500 000 долларов. На пике активности этот показатель составляет 1 000 000 долларов на день. Пока оценивается ущерб, который понесли рекламодатели, а также СМИ. По словам экспертов фейковые аккаунты и фейковый трафик представляют собой растущую угрозу для медиа рынка, рынка интернет-рекламы.