Аукцион по выбору подрядчика для второго этапа локального ремонта завершен. Работы будет проводить ООО «Дорожник» – предприятие, нанятое для выполнения ремонта первой волны.
Напомним, ранее городская администрация разыграла тендер на ремонт отдельных участков дорог на 15 млн руб., при этом то, что работы в этом направлении продолжатся, не анонсировалось. Однако мэрия разместила ряд заказов на ремонт городских улиц дополнительно на 25 млн руб. Он уже находится в стадии подписания. Но и это еще не все, в ближайшее время будет сформировано задание для контракта третьей волны ремонта – еще на 20 млн руб.
Учитывая, что все аукционы должны пройти длительные процедуры в рамках 44-го закона, по которому работают муниципалитеты-заказчики, многие бийчане опасаются – не придутся ли сами работы как раз на осень, когда зачастят дожди, и это повлияет на качество асфальта, ведь по третьему этапу закупки еще даже не объявлены.
Ситуацию прокомментировал Александр Студеникин, глава Бийска. Мэр говорит, что, действительно, продолжения локального ремонта ранее не планировалось, однако подобный вид работ, хотя и более затратный, чем привычный ямочный, показал себя как эффективный.
– Участки, которые будут отремонтированы таким образом, простоят не один год, – говорит Александр Студеникин. – Да, 60 млн руб. – деньги большие, но сопоставимые с теми, что запланированы на ремонт дороги на поселок Молодежный, улиц Бытовая, Ломоносова, Можайского, Мухачева в границах пер. Мопровского и пр. Кирова, ул. Советской у бани и ул. Пушкина у 6-й котельной. На эти цели из краевого дорожного фонда и городского бюджета будет выделено 55 млн руб. Не в обиду будет сказано местным жителям, которые получат тут нормальную инфраструктуру, но для города эти работы существенны? Нет. А повсеместный локальный ремонт приведет в нормальное состояние главные центральные дороги города.
Известно, проезжая часть каких улиц войдет во вторую волну локального ремонта: Краснооктябрьская в районе «Октября», Мерлина, Митрофанова в районе вокзала, Советская на Зеленом Клине (работу тут уже идут), Трофимова (у боулинга), Репина, Разина, Социалистическая в промзоне, Васильева (от кольца в сторону «Железобетона»), Иртышская, Севастопольская (с установкой насосного оборудования для мини-КНС).
На отдельных участках работы уже начались. Фрезой вырезают участки асфальта, из-за чего образуются пробки, как это было вчера в конце рабочего дня на улице Мерлина.
Сейчас формируется задание для третьей волны ремонта. При этом тендер на выбор подрядчика еще не объявлен.
Для этого необходимо отдефектоваться, то есть выявить наиболее проблемные участки, составить смету, определиться с источниками финансирования, вывесить закупку в план аукционов, отвести как минимум 10 дней на саму процедуру и, если не будет оспаривания итогов тендера со стороны менее удачливых участников аукциона (а такое бывает нередко), приступить к работам. На них, кстати, отведены жесткие временные рамки – 2–3 недели. Потому в мэрии уверены, что работы будут закончены в августе.
Главное – чтобы не повторилась ситуация прошлого лета, когда оказалось, что в Бийске не хватает строительной базы и техники, чтобы справиться с заявленными объемами ремонтных работ как на городских дорогах, так и в рамках программы «Городская среда». Город был уверен – и подрядчики, и поставщики объемы выдержат. Но когда дорожники зашли на объекты, оказалось, что городские предприятия не готовы к поставке, например, бордюрного камня, тротуарного камня и прочего. Пришлось спешно распределять, куда направить имеющиеся стройматериалы, чтобы излишне не тормозить работы. Сейчас работы идут в половине дворов, заявленных в рамках программы благоустройства. Вновь намечается волна локального ремонта и ремонта на средства дорожного фонда. А вот аукцион по выбору подрядчика для ремонта дорог на средства наукограда еще не состоялся. Подведение итогов перенесено на 2 июля.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.