Лишний миллион на автовокзал и топливо без контроля. КСП проверила новосибирское ПАТП-4

13.02.2018 8:50 0

Лишний миллион на автовокзал и топливо без контроля. КСП проверила новосибирское ПАТП-4

Дорогие пассажиры

КСП проверяла деятельность муниципального автотранспортного предприятия Новосибирска за 2015 и 2016 гг. В этот период, по данным аудиторов, доходы ПАТП-4 составили 780 млн рублей, в том числе более 277 млн рублей бюджетных субсидий. Еще почти 50 млн рублей субсидий было получено предприятием на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе и прочие нужды.

Оценивая эффективность деятельности муниципального перевозчика, КСП подчеркивает — в 2015–2016 гг. убыточными являлись все городские маршруты. Еще в 2015 г. себестоимость перевозки одного пассажира усилиями ПАТП-4 в 2015 г. составляла 34,3 рубля и превышала доходную ставку на 82%. В 2016 г. себестоимость достигла 36 рублей, превысив тариф на 90%.

Убыточными оказались и междугородние перевозки. В 2015 г. предприятие потеряло на межгороде 27 млн рублей, в 2016 г. — почти 24 млн рублей. Притом, если в 2015 г. у ПАТП-4 было шесть прибыльных междугородних маршрутов, год спустя таковым остался только один.

Аудиторы указывают на неэффективное планирование и организацию междугородней маршрутной сети предприятия.

Утечка топлива

Но и это еще не все. КСП нашла в работе ПАТП-4 ряд нарушений на несколько миллионов рублей.

В числе таковых — расходы по содержанию новосибирского автовокзала (аренда участка, охрана) при отсутствии деятельности на вокзале. Аудиторы насчитали 968 тысяч рублей таких расходов.

Кроме того, из 12 поставленных ПАТП-4 в 2015 г. газомоторных автобусов «Нефаз» половина на момент проверки была в неисправном состоянии и не использовалась. «Приобретение данной техники не позволило предприятию существенно увеличить количество подвижного состава, а также готовность автобусного парка», — констатирует КСП.

Аудиторы не обнаружили на предприятии систему контроля закупаемого топлива. «В действующих на момент проверки условиях при осуществлении приёмки топлива от поставщиков у предприятия нет возможности проверить ни качество, ни количество фактически поставленного топлива (…) Все единицы техники не оборудованы датчиками уровня топлива для контроля за расходом топлива», — отмечает Счетная палата. Более того, внутренний приказ предприятия превышает нормы использования расхода топлива и ГСМ от 4% до 19%.

Проверка показала и полное отсутствие контроля за работой хозяйственной техники предприятия и расходом топлива. Топливо списывается без оснований. Только тпо трем единицам техники сверхнормативный расход топлива за 2016 г. составил 10, 5 тысячи литров на 289 тысяч рублей.

Аудиторы также указывают на проблемы с ведением бухгалтерии на предприятии, неэффективность системы учетам и закупок запчастей, перерасход по коммунальным платежам, ограничение конкуренции при проведении закупок и их неэффективность. Так, указывает КСП, расходы предприятия по договору лизинга восьми междугородных автобусов «Нефаз» являются неэффективными — они на 15,4 млн рублей превышают суммы процентов, которые могли быть уплачены по банковскому кредиту.

Контрольно-счетная палата констатирует низкую и «имеющую негативную динамику» эффективность работы ПАТП-4. По итогам проверки аудиторы направили в адрес муниципального предприятия представление с требованием устранить выявленные нарушения. «Руководством предприятия предоставлен ответ с перечнем мероприятий направленных на устранение, большая часть из которых выполнена», — уточняют аудиторы.

Источник

Следующая новость
Предыдущая новость

Назван самый вероятный конец человеческой цивилизации

Последние новости