Существуют такие профессии, которые остаются актуальными даже через несколько веков. Одной из таких специальностей можно назвать должность докера в морском или речном порту. Сегодня, конечно, его работа значительно облегчена, благодаря использованию различного оборудования. Например, электрическая кран-балка быстрее переместит груз или такелаж из одной части склада в другую, и при этом не придется прилагать физические усилия. В отличие от средневековья, когда максимум, что могло упростить труд докеру – это лебедка.
Впрочем, современные работники порта тоже не сидят без дела. Хотя физически им, возможно, приходится работать и меньше, но необходимо обладать определенными знаниями, в том числе и в области техники безопасности. Но чем же занимается докер?
Вообще под этой профессией может скрываться целый ряд специальностей. Докер – это обобщенное понятие, говорящее о том, что человек работает в порту, или в доке. Но чаще всего подразумевается грузчик-механизатор. Именно он отвечает за то, чтобы суда вовремя загружались и разгружались, а нерасторопность работника может привести к простою и, как следствие, к убыткам компании, занимающейся морскими или речными перевозками товаров.
Как правило, в докеры идут те, кто проживает в прибрежном городе или районе. До недавнего времени эта профессия была не совсем высокооплачиваемой, но из-за отсутствия альтернатив у людей просто не было выбора. Соответственно, воровство в доках было привычным и вполне понятным делом. Однако с повышением заработных плат ситуация стала меняться к лучшему. Да и как могло быть иначе, если мир развивается, и найти работу, не связанную с портом, уже намного проще? Чтобы хоть как-то привлекать молодых специалистов, удерживать уже опытных докеров, а также бороться с кражами товаров, руководители портов стали повышать зарплату до приемлемого уровня.
Докер должен уметь управляться с грузоподъемным оборудованием, обладать навыками стропальщика, уметь водить автопогрузчик, обеспечивать уход оборудованию, знать основные моменты по ремонту техники.
Рабочий день работника порта зависит от внутреннего распорядка организации. Но чаще всего график посменный, по 12 часов с перерывом на обед в 1 час. Каждый день по 12 часов работать сложно, потому могут быть ночные смены с последующим выходным, например, день работы, день дома, ночь работы и два дня дома. Вполне популярная схема, при которой человек успевает отдохнуть и восстановить силы.