Учась в консерватории, на тренировке по дзюдо Стас сломал носовую перегородку. Для тенора, завязанного на верхний регистр, это полная профнепригодность! Но юноша не сдался — в театре «Зазеркалье» оказались востребованы его спортивные и актерские данные.
— Мне не дали петь, но в опере я кувыркался, выпадал из окна, крутил колесо, садился на шпагат, — вспоминает Стас. — Потом у меня появилась «роль» — ходить с собакой по сцене...
Со временем его в театре оценили и даже позволили исполнять вокальные партии, правда, не заглавные. За пять лет он отдал театру все! Работал денно и нощно без выходных: в субботу и воскресенье у труппы было по два спектакля, а с понедельника — репетиции.
— Я обнуляюсь в этой жизни уже не первый раз, — объясняет Костюшкин. — Для меня обнуляться от состояния звезды до уровня «никто» очень легко. Обнуляем счетчик и заново начинаем набирать обороты.
На вопрос, что пришлось сделать, чтобы попасть на эстраду в дуэте «Чай вдвоем», Стас ответил: «Раздеться, хотя бы по пояс! Сняться в клипе и показать спортивные фигуры. Тогда, в середине 90-х, это вообще было не принято, но сработало!»
Раздеться их с Денисом Клявером заставил Александр Ревзин, режиссер-постановщик «Песни года», «Новой волны». Маэстро был невысокого мнения о перспективах дуэта, но после просмотра торсов снисходительно бросил: «Ну, накачанные евреи — это хотя бы что-то новое…»
Что заставляет сердце Костюшкина биться учащенно? Когда-то, чтобы сделать выступления дуэта «Чай вдвоем» более зрелищными, Стас пригласил чемпионку мира по акробатике Юлию Клокову. Они встретились, им надо было всего лишь доехать вместе от метро до танцзала. Встреча растянулась на годы… Вот как эту поездку запомнил Стас:
— И вот она сидит в моей машине, и у нее такая невероятная улыбка и глаза! И я поплыл… Твержу себе: «Спокойно! У тебя семья, твоему ребенку год — угомонись!» Я в принципе не Казанова, а очень сомневающийся в себе человек. Никогда не ходил ни налево, ни направо. В моей жизни было четыре девушки, на троих я женился…